Кадрия Ирфановна Плотникова
Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактическое пособие
«Поющие часики».
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Способствовать укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса;
- Осваивание умения пропевать слоги;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на песню и танец «Часики».
Цель:
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Поющие часики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
-Развитие детского голоса и вокально – хоровых навыков у детей;
-Развитие звуковысотного слуха, точного интонирования;
-Закрепление знания букв.
Описание пособия :
Пособие «Поющие часики» предназначено для занятий с детьми подготовительной группы. Помимо, отработки правильного формирования слогов в пении решается задача закрепления знания букв.
1. С одной стороны пособия – улыбающиеся часики, которые создают эмоциональный настрой на разучивание песни и танца «Часики».
2. С другой стороны пособия в верхней части циферблата написаны согласные звуки, в нижней части – гласные. Минутная стрелка показывает на гласный, часовая – на согласный звук. Педагог, предлагает детям посмотреть на «Поющие часики» и определить, какой слог покажут стрелки часов. Дети называют слог и поют распевку. Мелодию для упражнения педагог выбирает произвольно в пределах квинты-сексты. При повторном распевании положение стрелок меняется. Распевание ведется по полутонам.
3. В середине пособия находится методическая копилка, в которую входят: буквы, слова песни «Часики», упражнения для развития вокально-хоровых навыков и т. п.
Методика проведения:
1. Дети знакомятся с новой песней «Часики»- современная композиция, которая соответствует возрастному диапазону, способствует вокальному росту ребенка и представляет интерес для детей. Процесс работы над песней состоит из нескольких этапов: разучивание песни, закрепление текста, работа над качеством исполнения, закрепление песни. Далее для поддержания интереса дети инсценируют песню, сопровождая её музыкально – ритмическими движениями, выдержанными в структуре музыки данной песни. И последним этапом является – концертное выступление – наиболее значимый для детей момент.
2. Работа над приобретение детьми вокально – хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом музыкальном занятии.
- Дыхательное упражнение для физической реабилитации детей «Ёжик»-способствует очищению лёгких (дети сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивают голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки: «Пх-пх-пх…») - стрелки часов направлены на буквы «П» и «Ф».
- Дыхательное упражнение «Комарик» (дети ставят ладони на плечи («крылышки», машут ими, двигаясь по залу произнося звук «З-з-з-з….» в динамике от пиано до форте через крещендо и обратно.) – стрелки часов направлены на букву «З».
- Дыхательное упражнение «Муха» - для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица. (Ноги на ширине плеч, можно закрыть глаза. После глубокого вдоха негромко произносится звук «В» до полного выдоха воздуха из лёгких. Повторить четыре раза.)– стрелки часов направлены на букву «В».
- Дыхательное упражнение «Стрекоза» - для энергетической подзарядки солнечного сплетения. (Дети стоят в кругу, закрыв глаза. Педагог предлагает положить ладонь на область солнечного сплетения. Вдохнуть. На выдохе произнести звук «Ф», пытаясь тянуть его как можно дольше.)- стрелки часов направлены на букву «Ф».
- Упражнение на активную работу диафрагмы. (На каждый звук «У» энергично работают мышцы живота. На верхний звук активно поднимается вверх диафрагма.)-стрелки часов направлены на букву «У».
- Упражнение «Согласные звуки»- помогает закрепить быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное — свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание сонорных. Текст поёт педагог, направляя стрелки на соответствующие буквы, а дети пропевают только звуки.
- Упражнения «Гласные звуки». Всю попевку дети поют вместе, а один ребёнок пропевает гласную.
Примеры: «Колыбельная песня» -( дети поют: «А -а,а-а,а-а», интонируя малую терцию вниз.) -стрелки часов направлены на букву «А»; песня «Плач» - (дети должны не только правильно сформировать при пении гласный звук «О», но и передать эмоции — удивление, горе, сочувствие, радость.) -стрелки часов направлены на букву «О»; песня «Волк» - (дети пропевают по полутонам гласный звук «У».) -стрелки часов направлены на букву «О»;