Елена Лезихина
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое применение (игры, задания)
Игра «Один – много».
Публикация «Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста „Волшебная шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей посредством дидактической игры «Волшебная шляпа».
Возрастная категория : дети 3-7 лет
Материал, использованный для изготовления пособия : шляпа, цветы из лент и ниток, ленточки, пуговицы, кнопки, липучка.
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа, согласовании существительного с прилагательным.
Ход игры: - Например: На шляпе один красный цветок, много синих цветов. Одна зеленая лента, многого желтых лент. Ребята, посмотрите внимательно и скажите чего много и что одно на нашей волшебной шляпе. После перечисления, дети закрывают глаза, игровая ситуация меняется. В замене цветов и ленточек могут принимать участие сами дети.
Игра «Что лишнее?»
Цель: Совершенствовать доказательную форму речи.
Ход игры: Воспитатель украшает шляпу красными лентами и цветами и одним синим цветком. Что лишнее? Почему? Дальше задания придумывать дети.
Игра «Цветная полянка»
Цель: различать и называть основные цвета.
Ход игры: дети сидят на стульях полукругом, воспитатель за детским столом перед ними. Воспитатель показывает детям шляпку, спрашивает, какого цвета на шляпке есть пуговки, Вызывая детей по очереди, предлагает взять цветок, ленточку по своему выбору. Спрашивает: «Наташа, скажи, пожалуйста, какого цвета твой цветок?» - Красный! "- "Правильно, найди для него красную серединку. Возьми зелёный цветок. Нет, это не зелёный цветок, это синий. Возьми зеленый. Найди для него зеленую серединку. Теперь возьми синий цветок, правильно, надень его на синюю пуговку. Таким образом, воспитатель вызывает ещё несколько человек.
Игра «Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса.
Ход игры: Воспитатель и дети украшают шляпку по своему желанию и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях получившегося персонажа.
Например: «Фея воды» : Украсили шляпку синими лентами и цветами.
«Фея огня» : Украсили шляпку красными лентами и цветами.
«Фея леса» : Украсили шляпку зелеными лентами и цветами.
«Фея солнца» Украсили шляпку желтыми лентами и цветами.
Игра «Исправь ошибки»
Смысл игры заключается в поиске цветов которые имеют серединку другого цвета, т. е составлены неверно.
Работая с пособием можно использовать загадки. стихи о цветах.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Дошкольная педагогика» С. А. Козлова, Т. А. Куликова
2. «Воспитание сенсорной культуры» Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина Н. Б. Венгер
3. «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Г. Н. Година, Э. Г. Пилюгина
4. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию» Л. А. Венгер.
5. «Математика для малышей» Е. В. Сербин.
6. «Дидактические игры в детском саду» Д. Менджерицкая.