Александра Осипова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [В], буквой В» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со звуком «В»; буквой «В»; учить производить звуковой анализ слова, читать слова и слоги; подбирать пары рифмующихся слов; закреплять умение давать описание звука, развивать слуховое внимание, поэтический слух; воспитывать устойчивый интерес к буквам и звукам.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика на ковре со звуком «В»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуком [В], буквой В“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, а давайте вспомним кто такая девочка Буковка и кто такой Слыш? (ответы детей). Молодцы, ребята ведь мы с вами знаем, что буквы мы только видим и пишем, а звуки – произносим и слышим.
Давайте сядем на ковёр и послушаем, что же произошло с нашими друзьями сегодня.
Чтение рассказа про Буковку и Слыша.
Пока Слыш, Буковка, ежонок и котенок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио-колокольчику объявили: «Внимание-внимание, в связи с пролетом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролета драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!» Ежонок сразу побежал в свою норку, котенок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок.
Ребята давайте и мы с вами спрячемся в наши домики, а то вдруг и мы с вами попадем в ураган. Побежали.
Сели за парты и в это время начал выть ветер - это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетают над городом. Наверное там гнутся деревья, ломаются ветви, скрипят крыши домов.
Ребята давайте, и мы с вами попробуем спеть песенку ветра. Дети поют. Какой звук слышится в песенке ветра. Давайте его опишем.
Игра «Опиши звук»
Вот видите, ребята мы сидим с вами все вместе и нам совсем не страшно:
А еще по нашему телевизору сейчас покажут наших любимых мультипликационных героев. А ваша задача определить есть ли в имени этих героев звук «В», если этот звук в имени есть – вы хлопайте в ладоши, а если нет – то сидите тихо, тихо.
Игра «Мультфильм»
Ой, посмотрите, наш телевизор показывает нам какое-то дерево. Как вы думаете как оно называется? Ответы детей. А теперь давайте проверим себя, прочитайте как оно называется.
Звуковой анализ слова «Ива»
Молодцы, ребята, слышите ветер на улице стих, значит, драконы, которые подняли бурю, улетели. Давайте на улицу и поиграем.
Физминутка.
Посмотрите ребята, в нашем городе появилось что, то интересное – это информационный экран, на нём вывешивается различная информация, то есть сведения, которые должны знать люди. Давайте посмотрим, что на ней написано.
Чтение слогов и слов
Ва, ву, во, вы, вэ, ви. Бом, папа, пимы, Уфа, Фима, Фома, увы, Вова, вам.
Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Я вам буду говорить слово, а вы будете подбирать к нему рифму. Например, я вам говорю зуб, вы отвечаете суп, дуб.
Игра «Подбери рифму»
Ну что ребята молодцы, правда, интересный был у нас сегодня день. Что нового вы сегодня узнали (ответы детей). И ураган нам не помешал!