Ирина Пономарёва
Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР
Мы знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, которая имеет большое значение в умственном, нравственном, эстетическом воспитании ребенка. Для детей с ОНР – игра, это не просто основной вид деятельности, а главное условие для формирования личности, навыков общения, так как у них отмечается отставание всех компонентов речи, а создавая разнообразные игровые ситуации, педагог побуждает ребенка к свободному речевому общению.
Публикация «Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Одним из основных видов деятельности коррекционных групп является дидактическая игра, которая является средством коррекции недоразвития речи, и создается специально в обучающих целях, потому что именно играя, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает и закрепляет уже имеющиеся. Существенным условием является выполнение правил игры, которые обеспечивают реализацию игровой деятельности. Правила дидактической игры должны соответствовать возрасту ребенка и его возможностям. Игра должна быть интересна детям, развивать сообразительность, любознательность, затрагивая его воображение, фантазию.
В своей практической деятельности я часто использую дидактические игры и хочу предложить вам разработанную и сделанную мною дидактическую игру «Животные Донского края в загадках и отгадках». Игра служит для проверки знаний, находчивости, развитию логического мышления, в этой игре ребенок свободно выражает свои мысли и чувства, активизируется его речь, обогащается словарный запас, повышается уровень общения.
«Животные Донского края в загадках и отгадках»
Описание: пособие представляет собой иллюстрированный альбом с рисунками и загадками о животных Донского края.
Цель:- формирование у детей логического мышления на основе умения отгадывать загадки
Задачи:- учить детей отгадывать загадки, анализируя и выделяя существенные признаки содержания;
-развивать познавательную активность, кругозор, сообразительность; воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, любовь и бережное отношение к животным.
Методические рекомендации по использованию пособия: пособие можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
В индивидуальной работе: учить внимательно выслушать, подумать, а потом отвечать, обосновывая свой ответ; использовать в речи полные предложения.
В групповой работе: слушать, не перебивая товарища, если товарищ ответил неправильно, надо предложить свой правильный ответ, обосновывая его полными предложениями.
Эту игру я использую в своей работе, детям она очень нравится, они с удовольствием в нее играют. Иллюстрации к игре я подобрала из работ, которые рисовали с детьми в течении года. В группе есть дети, которые умеют читать, и теперь они могут играть самостоятельно, это еще больше повышает интерес к игре.
Дидактическая игра имеет большое значение в развитии ребенка, она активизирует познавательные процессы, развивает любознательность, закрепляет знания и умения, учит действовать по правилам, воспитывает интерес к окружающему миру, своей малой Родине - Донскому краю.