Екатерина Теселкина
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие. Общеизвестно, что ведущей деятельностью во всестороннем развитии ребенка является игровая деятельность. В непринужденной атмосфере знания мгновенно оседают в светлых умах наших деток. Но главная цель нашего участия в постановке театрализованных представлений не в этом, а в развитии речи.
Публикация «Фотозарисовка „Мои роли и их значение на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Дети имеют художественные образы, речь которых существует в детском пассивном словаре, но через театр эти образы «оживают», они вживую общаются с ребятами, задают вопросы, создают проблемные ситуации, что заставляет детей тщательно продумывать свои ответы, активизировать словарь, тем самым развивая диалогическую речь
К ним приходит то Осень со своими дарами и веселыми загадками про них.
То является к ним Весна, вместе с детьми она громко закликает тепло, и тут окончательно наступает весеннее царство: тает снег, появляются первоцветы, а на душе становится радостно и тепло.
То является пред детские очи царь, важный и степенный, который убеждает мальчика Вовку не лениться, а трудиться и спрашивает детей, как трудятся ребята.
Под Новый год к детям приходит Снегурочка, тихая и застенчивая внучка Дедушки Мороза.
Но чаще всего мне приходится играть роли или веселых, или злобных персонажей, а это вдвойне тяжелее, ведь надо проникнуться таким веселым настроением, чтобы расшевелить и детей, и их родителей или стать по-настоящему злобным, но не страшным существом.
На Ярмарке скоморох зазывает прохожих на угощения и на игры, где дети попробовали быть ведущими.
На празднике, посвященной Осени, Петрушка, весело играющий с малышами в непогожий пасмурный день, предлагает детям его порадовать и спеть ему песенку про осенние листочки.
Озорной мальчишка, не дающий скучать, просит детей продекламировать стихи.
На выпускном Кощей Бессмертный, пытается сорвать детям праздник, украв шкатулку и спрашивает детей, но те не выдают ему ее местонахождение
В Новый год к детям может забежать и чертенок, строящий козни всем подряд и расспрашивающий детей куда и зачем он попал.
Иногда к ребятам залетает Баба Яга, всегда понимающая впоследствии, что пакостить – нехорошо и выпрашивающая прощение у детей
Дети, общаясь со сказочными персонажами, перенимают новые речевые образцы, их язык становится эмоционально окрашенным и богатым. Поэтому так важно педагогу уметь перевоплощаться в разные персонажи.