Гульсиня Гибадуллина
Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Публикация «Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из самых простых, доступных и в то же время интересных для ребенка способов приобретения новых знаний, развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики рук является развивающая раскраска.
Раскраска и процесс раскрашивания оказывают большое влияние на развитие мелкой моторики, и, как следствие, речи и мышления, а также художественного вкуса, воображения ребенка, приучают его к аккуратности, дисциплине, позволяют расширить возможности к самовыражению и дают выход эмоциям.
В рамках кружковой работы мы предлагаем детям раскраски. Цвет буквы мы называем, а остальное дети раскрашивают так, как им хочется. Иногда мы даём образец, но только с целью настроить детей на аккуратность при выполнении работы.
Работа с раскрасками позволяет наблюдать за детьми и делать некоторые выводы, которые позволяют планировать индивидуальную работу с детьми, давать рекомендации родителям. Есть дети, которые раскрашивают очень аккуратно, но очень медленно. Другие, наоборот, очень торопятся, в результате - неаккуратно. И т. д.
Иногда коллеги, рассматривая работы детей, спрашивают, действительно ли дети раскрашивали сами - ведь детям некоторым исполнилось 3 года в октябре-ноябре, и только некоторым сегодня есть 4 года. Раскраска при всей её простоте даёт прекрасные возможности для формирования осанки, развития моторики и т. д. Главное - использовать это пособие систематично.
Немаловажный момент - это работа над формированием умения правильно держать карандаш.