Титова Татьяна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе детского сада «Забота о близких»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
Тема: «Забота о близких»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе детского сада „Забота о близких“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
— формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница, сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.
* * *
Воспитатель
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Появляется Мишка в фартуке.
Мишка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?
Мишка. Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается.
Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму?
Дети. Да.
Воспитатель. С чего мы начнем накрывать стол?
Дети. Сначала нужно постелить скатерть.
Воспитатель. Для чего нужна скатерть?
Дети. Чтобы было красиво.
Воспитатель. Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.
Ребенок накрывает стол скатертью.
А теперь что нужно принести?
Дети. Тарелки и ложки.
Дети приносят тарелки и ложки.
Воспитатель. Куда нужно положить ложку?
Дети. Рядом с тарелкой, справа.
Воспитатель. Правильно, ложку надо положить справа от тарелки «лодочкой» вверх. А чего еще не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?
Дети. Нужно поставить хлебницу.
Дети приносят хлебницу.
Воспитатель. Дети, вы еще что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?
Дети. Нужны салфетки.
Дети ставят на стол салфетки.
Воспитатель. Молодцы, все правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?
Мишка. Да, я все запомнил. Спасибо, ребята. Вы еще не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.
Воспитатель. Наши дети, Мишутка, помогают не только маме, но и папе, и бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге! И у каждого в доме есть свои обязанности. Женщины и девочки наводят в доме порядок, а мальчики и мужчины выполняют тяжелую работу. Сейчас они расскажут тебе, какие домашние дела помогают выполнять своим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А помогут им в этом картинки из игры «Помощники в семье».
Дидактическая игра «Помощники в семье»
На фланелеграфе — сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: мама и дочка моют посуду; бабушка с внучкой пекут пирожки; дед с внуком ремонтируют стул; папа с сыном чистят дорожки. Затем предлагается второй набор картинок, только они разрезаны пополам и перемешаны, и детям нужно правильно их сложить. В ходе выполнения задания проводится беседа по содержанию картинок.
Воспитатель. Дети, а как вы помогаете дома своим папам и мамам?
Дети отвечают.
Какие вы молодцы — настоящие помощники, добрые и заботливые. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?
Дети. Нельзя шуметь, играть надо тихо.
Воспитатель. Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если она отдыхает.
Физкультминутка «Мама спит»
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, Дети идут на цыпочках.
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, Идут на пяточках.
Маму я не разбужу.
Мишка. Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать им, как и вы.
Воспитатель. Дети, а что еще можно сделать для мамы приятное, как порадовать ее?
Дети. Сделать подарок, спеть песенку и т. д.
Воспитатель. Давайте поучим Мишутку петь песенку «Про пирожки».
Дети исполняют песню.
Мишка. Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою. До свидания!