Приложение МААМ

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» (1 фото)

Елена Сайтиева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД"

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

познавательное развитие

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах

• закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

• закрепить знания о дорожной разметке пешеходного перехода-«зебре»;

• закрепить знания о видах транспорта, частей машины;

• сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;

• продолжать учить разгадывать загадки;

• закреплять знание цветов: красный,желтый, зеленый;

• закреплять знания детей своего имени.

Развивающие:

• развивать речевую, познавательную и двигательную активность детей;

• развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, развитие интереса ;

Воспитательные:

• воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

• воспитывать положительные черты качеств;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;

Условия реализации образовательной деятельности.

Средства : макет дороги с пешеходным переходом; игрушечные машины (легковой автомобиль, грузовая машина, автобус); части грузовой машины, вырезанные из картона для д\и «Собери машину»; светофор; сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цветов; игрушка мишка; мяч ; демонстрационный материал «Правила безопасности для детей»

Техническое оборудование: магнитофон с записью музыки С. и Е. Железновых «Машина», ноутбук с анимационной картинкой «Пожарная машина» и «Светофор».

Методы и приемы

Беседа;

Наглядный метод;

Игровая ситуация;

Музыкально- ритмическая игра, дидактическая игра.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения.

Основная часть

Дети с воспитателем подходят к макету дороги с пешеходным переходом, на которой стоят различные виды машин (легковой автомобиль, грузовая машина, пожарная машина).

- Ребята, посмотрите, что это перед нами? (Дорога)

-Правильно, это дорога, по которой ездят машины. А какие виды машин вы видите? (Легковой автомобиль, грузовая машина пожарная машина).

- А для чего нужны эти машины? (Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя)

- Молодцы, давайте еще раз повторим: это грузовая машина - она возит грузы (песок, кирпичи, дрова). Это легковая машина - на ней папа или мама привозят вас в детский сад. А это пожарная машина – она спешит тушить пожар и называется специальным транспортом. (Используется слайд №1 из презентации)

- А из каких частей состоит машина? (Кузов, кабина, колеса)

Давайте мы с вами соберем машину.

Проводится д/и «Собери машину»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»

- Ребята, нам надо перейти дорогу. Но как мы это сделаем, ведь по ней едут машины?

Для того, чтобы правильно перейти дорогу, послушайте и отгадайте загадку:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог

-Что это, ребята? (Пешеходный переход)

-Правильно, пешеходный переход. Значит, мы должны переходить дорогу только по пешеходному переходу.

-А что еще помогает нам переходить дорогу? Послушайте загадку:

Красным глазом засияет-

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Иди смело пешеход!

-Правильно, светофор. (Появляется светофор).

Светофор - большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

-Ребята, а сколько у светофора глаз?

-Какой глаз у светофора внизу?

-Что надо делать, когда горит зеленый сигнал светофора?

Свет зеленый говорит - проходите путь открыт.

- Какой глаз у светофора вверху?

- Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора?

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.

-Какой глаз у светофора посередине?

-Что мы делаем, когда горит желтый сигнал светофора?

Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.

-Молодцы, ребята. А теперь светофорик хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

(используется слайд из презентации)

-Посмотрите, светофор зажег нам зеленый сигнал, значит можно переходить дорогу. (Дети вместе с воспитателем переходят макет дороги по пешеходному переходу).

-Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет (Воспитатель показывает мишку с лопнутым мячиком).

-Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Я играл с мячиком на дороге, а потом он попал под колесо машины и лопнул.

-Ребята, скажите можно ли играть на дороге?

-Конечно, нельзя. И ты, Мишутка, запомни: никогда нельзя играть на дороге – это опасно для жизни, потому что по дороге ездят большие машины и могут тебя задавить. Можно играть только во дворе.

-Ребята, чтобы мишутка не расстраивался, подарим ему новый мяч. (Дети вместе с воспитателем дарят Мишутке новый мяч).

- А теперь мишутка хочет поиграть с вами и со своим новым мячом. Сейчас он будет давать вам мяч, а вы назовете ему свое имя.

Игра с мячом «Назови свое имя»

-Молодцы, ребята. Вы очень понравились мишутке.

-Ребята, давайте напомним мишутке правила поведения на дороге. Сейчас я буду показывать картинки, а вы скажете, на какой картинке ребята поступают правильно, а на какой неправильно.

Д/и «Правильно-неправильно»

Подведение итогов

-Ну что, Мишутка, теперь ты понял, как надо правильно вести себя на дороге?

- Ребята, Мишутка обещал теперь соблюдать правила дорожного движения. Давайте скажем ему «До свидания».

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Как много нового мы сегодня с вами узнали, многому научились. Молодцы!

-А теперь нам пора возвращаться. Поедем мы с вами обратно на машине.

Проводится музыкальная подвижная игра «Машина» С. И Е. Железновых

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа) Цель: создание условий для знакомства человеческих прав. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно понимать значение слов «права и.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты» Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть Задачи: - формировать потребность в совершении добрых дел. - углубить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 17:20
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сайтиева (УИ 57463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД