Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Образовательные.
Формировать представление о дружбе.
Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Развивающие.
Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные.
Приобщать детей к добру, стремлению не обижать друг друга.
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Игрушки поссорились“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа: улыбка, улыбнись, дружба, друзья, помирились, помогать, не обижать.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Три поросенка». Чтение книги «Этикет для малышей». Рассматривание сюжетных картин. Проведение коммуникативных игр: «Качели», «Ходит Ваня», «Шла коза по лесу», разучивание песенки - потешки «Смотрит солнышко в окошко»
Средства: кукла Зина, мишка, две корзины, ватман, гуашь, кисти, узкая, ковровая дорожка.
Мотивация: наблюдение за солнышком через окно группы, использование вопроса педагога для создания игровой ситуации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей к окну. За окном светит солнышко.
Воспитатель.
- Ребятки, посмотрите в окно, что там так ярко светит? (солнышко)
- Правильно, солнышко.
- Может, мы поздороваемся с ним?
- Здравствуй, здравствуй солнышко,
В наряде золотом.
Для тебя мы солнышко,
Песенку споем!
Воспитатель с детьми поют песенку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Ура-а-а!
Хлопают в ладошки.
- Предлагаю подарить солнышку свои улыбки, чтобы ему тоже было радостно (детки улыбаются)
- Ой, ребятки, мне кажется кто-то плачет. (кукла Зина)
- Давайте поздороваемся с Зиной (здороваются).
- Как вы думаете, кто ее мог обидеть? (ответы детей).
- Спросим, у куклы Зины, кто ее обидел?
- Кто тебя обидел? (Мишка).
- Как он тебя обидел? (отнял корзинку)
- Ох, какой мишка, друг называется.
- Ребятки, разве так друзья поступают? (нет)
- А, как ведут себя друзья? (дружат, не обижают, помогают)
Динамическая пауза
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель:
- Как же нам помочь кукле Зине? (помирить).
- Пойдемте, найдем мишку.
-Ребятки, здесь мостик, пойдем по нему, посмотрим, куда же он нас приведет?
Через мост перейти
Надо нам ребята,
В дальний лес мы пойдем.
Там живут зверята.
Дальше детки пошли,
В гости к мишке пришли.
Около елочки сидит мишка, рядом корзинка.
- Ребята, объясним мишке, что игрушки отнимать нельзя.
- Мишка, игрушки ты не отнимай,
Возьми другую поиграй.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзинку).
Мишка отдает корзинку кукле, а воспитатель с детьми дают мишке другую корзинку.
- Посмотрите, кукла Зина заулыбалась, и мишка тоже.
- Кукла и мишка улыбаются, и мы с ними улыбнемся (все улыбаются).
Коммуникативная игра «Качели»
Ай-да, ай-да, на качели сели.
Ай-да, ай-да, песенку запели.
А потом, а потом, быстро раскачались.
Все у нас, все у нас, дружно обнимались.
Дети в парах, взявшись за руки, раскачиваются, а потом обнимаются. (кукла с мишкой тоже)
Воспитатель:
- Кукла с мишкой помирились, как их можно теперь назвать? (друзья).
- А, мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте мишке и кукле покажем, как мы умеем дружить.
- Обнимемся и улыбнемся друг другу (дети улыбаются и обнимаются).
Игра-рисование «Наше солнышко»
Воспитатель рисует на ватмане большой круг. Затем детскими, цветными ладошками печатают лучики солнца. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.