МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по познавательном развитию «Во саду ли в огороде»

Татьяна Труль
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по познавательном развитию «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Воспитатель: Труль Т. А.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Тема: «Во саду ли в огороде»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и детей по познавательном развитию „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Расширять представления детей об овощах и местом и этапами их выращивания.

Задачи:

«Познавательное развитие» - обобщить представление детей об овощах; развивать интерес к развитию и росту растений.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать интерес к овощным культурам, дружеские отношения между детьми.

«Физическое развитие» - учить согласовывать действия со словами подвижных игр, совершенствовать координацию движений, знакомим детей с полезными для здоровья продуктами. Развивать тактильные ощущения.

«Речевое развитие» - активизировать словарный запас детей, совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, расширять словарный запас, развивать внимание и память. Работать над словообразованием, учить согласовывать прилагательные с существительными, глаголы с существительными. Формировать знания об обобщающих понятиях.

Используемые элементы технологий:

«Технология исследовательской деятельности», «здоровъесберегающая технология», «игровая технология».

Оборудование:

Грядки с овощами бумажные, овощи в корзинке, семена овощей, дидактические игры «Выложи из частей», «Третий лишний», «Что сначала, что потом», календарь, презентация «Овощи и фрукты».

Предварительная работа:

Настольно-печатные игры: «Что, где растет?» «В саду и огороде», Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу». Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Н. Носова «Репка», «Огурцы», заучивание стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе овощей и фруктов, аппликация, рисование по теме, «Осенние поделки из овощей».

Словарная работа: Огород, грядка, выкапывают, снимают, выдёргивают, срубают, ботва, плети, кожура, шкурка, кожица, мякоть, семечки, усики, лист, стебель, цветок, урожай, хрустящая,

свежие, сочная, хвостатая, сладкая, кислая, заготовки, морковный, свекольный, тыквенный, огуречный, вишнёвое, сливовое, яблочное, грушевое.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал

Ведущий:

- Ребята послушайте загадку скажите, где мы оказались?

Здесь мы овощи сажаем

Грядки полем, поливаем

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай.

(Ответ) Огород.

Ведущий:

- Посмотрите, а на столике кто-то оставил календарь. На нё м написано:

«Сентябрь пахнет яблоками, Октябрь – капустой»

Что это значит?

Звучит музыка.

Ведущий: – Кто-то к нам идёт.

Входит Тётушка Тыква.

Тётушка Тыква – Здравствуйте, ребята, меня зовут – Тётушка Тыква!

Ведущий:– Здравствуй, Тётушка Тыква! Откуда ты идёшь?

Т. Т. – С огорода!

Ведущий:– Что ты с собой несёшь?

Т. Т. – То, что растёт на грядке!

- Ребята, что растёт на грядке?

Ответы детей. – Овощи.

Т. Т. – А вы знаете, что растёт сверху на грядке, а что в земле?

Ведущий: – А давай мы тебе покажем! Поиграем в игру «Вершки-корешки-фрукты» и ты всё увидишь.

Проводится игра малой подвижности «Вершки-корешки-фрукты».

Правила игры: Если фрукты – руки вверх, если вершки – стоим, если корешки – присесть.

Картошка-капуста-яблоко, морковка-помидор-слива, огурец-груша-свёкла, вишня-перец-лук,

Т. Т. – Ребята, а вы знаете, что находиться внутри овощей? (Мякоть, семечки)

- А, что снаружи? (Кожура, шкурка, кожица).

- В каких овощах нет семян?

Ответы детей.

Т. Т. – А вы можете сказать, где растут овощи, в которых нет семян (в земле).

А, где растут овощи, в которых есть семечки? (на грядке сверху).

Посмотрите, я принесла овощи, они разрезаны пополам.

Т. Т. – Ребята, найдите для каждого овоща вторую половинку и положите рядом.

(Подготовлен стол с разрезанными овощами, накрыт салфеткой).

Т. Т. раздаёт половинки овощей.

Задание «Найди свою половинку» и положи рядом на тарелку.

Т. Т. - Ребята, а вы знаете, из чего вырастают овощи?

Задание: «Найди, от какого овоща семена и положи рядом» (огурец, баклажан, кабачок, тыква).

Ведущий: – ребята, что мы с вами выяснили: в овощах, которые растут в земле – нет семени внутри, а в овощах, которые растут на грядке сверху - есть семена внутри.

Ведущий: Тётушка Тыква, а ведь есть такой овощ, который растёт на грядке сверху, а семян внутри нет. Ты знаешь, что это? (дети помогают ответить).

А ты можешь нам рассказать, почему Октябрь пахнет капустой?

(рассказ Тётушки Тыквы).

Звучит музыка.

Появляется Пугало, несёт плети.

Ведущий: – Ребята, кто к нам ещё идёт?

Пугало – Здравствуйте, ребята, я - трудовое огородное Пугало! Всё лето стою в огороде, стерегу урожай, не опуская рук. Не ем, не сплю, в любую погоду – и под солнцем и под дождём.

Ведущий: – Здравствуй, Пугало, а что же ты несёшь?

Пугало – Плети.

Ведущий: – Ребята, а какие овощи растут на плетях? (Огурцы, кабачки, тыква).

У какого овоща растут усики? (у огурца, фасоли, гороха).

Давайте, посмотрим, как растёт огурец и горох.

Проводится игра «Как растёт огурец и горох».

Пугало – А теперь, давайте, разомнёмся. Все идём на огород.

Физкультминутка «Огород».

Мы стоим на огороде, (руки разводим в стороны)

Удивляемся природе (приподнимем плечи вверх)

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни)

Там морковь у нас растёт. (потом наоборот)

Поработаем с тобой, (приседаем)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать (имитирующие движения)

Да пониже приседать.

У забора всем на диво (руки в стороны)

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать (руки вперёд грозим указательными пальцами обеих рук)

Обожглись уже немного (Руки за спину)

Всё полили мы из лейки (Поливаем)

И садимся на скамейки (Вытираем лоб).

Детям раздаются овощи. У детей в руках морковка, картошка, лук, огурец. Игра «Жмурки» в хороводе.

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу.)

Репа, свёкла, редька, лук (В центре круга – водящий с завязанными глазами.)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чё тко тут же: (Останавливаются)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать. (Водящий ищет, находит ребёнка и определяет, какой овощ у него в руках)

Пугало – Давайте, немножко посоревнуемся.

Дети делятся на команды «Огурчики» и «Помидорчики».

1. Команды задают друг другу загадки:

«Огурчики»

- Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох)

- Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

- Под землё й лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

И появится (Картошка)

- Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы)

«Помидорчики»

– Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спряталась плутовка,

Витаминная … (морковка)

– Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это … (лук)

- От простуды нас избавит,

Витаминов нам добавит,

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш (чеснок).

– Стоит на поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка. (Капуста)

2. Игра «Третий лишний» (Обобщающие понятия).

1. Редис, яблоко, лук.

2. Картофель, банан, горох.

3. Помидор, огурец, дыня.

4. Кабачок, капуста, апельсин.

5. Груша, слива, чеснок.

6. Баклажан, лимон, морковка.

(дети объясняют свой выбор)

3. Игра «Как собирают овощи».

Пугало – Выкапывают … дети – картофель.

Т. Т. – Снимают … дети – помидоры, огурцы, перец.

Пугало – Выдёргивают … дети – морковку, свёклу, лук, чеснок, репку за ботву.

Т. Т. – Срубают … дети – капусту.

Вед: Ребята, когда собирают урожай? А в какое время сажают?

4. Игра «Что сначала, что потом». «Разложи по порядку».

(стадии роста огурца, созревания яблок).

Вед: Пугало подскажи нам, почему Сентябрь пахнет яблоками?

Т. Тыква – А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму:

ИКТ. Презентация «Овощи и фрукты».

5. «Назови, какое варенье, какой сок» (Словообразование)

Вишня - … вишнёвое, вишнёвый

Яблоко - … яблочное

Груша - … грушевое

Слива - … сливовое

Морковь - … морковный

Свёкла - … свекольный

Огурец - … огуречный

Тыква - … тыквенный

7. «Что понадобится для овощного супа?»

Рефлексия

Ведущий:

- О чём мы с вами говорили?

- Когда собирают овощи?

-Почему Сентябрь пахнет яблоками, Октябрь – капустой?

- Где растут овощи – в поле, на грядке, в огороде.

- Где растут фрукты?

- Почему полезно есть овощи? (В них много витаминов)

- Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится, так и знай!

- Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

– Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней!

Тётушка Тыква угощает всех фруктами.

Конец.

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по познавательном развитию «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 23:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и детей по познавательном развитию «Во саду ли в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Труль (УИ 729735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД