Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Поговорим о профессиях» в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019

Цель:

1. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Познакомить с новой профессией – монтёр.

4. Развивать интерес к различным профессиям.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Словарная работа: пробки, монтёр.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мы живём с вами в маленьком городе. Каждый день ходим по улицам города, смотрим на знакомые улицы, дома, дворы, магазины, школы, наш детский сад. Сколько же труда людей разных профессий потребовалось, чтобы каждый из нас смог жить в городе?

Сегодня мы поговорим о профессиях взрослых. Сразу хочу уточнить, что называется профессией. Запомните: профессия – это основной труд человека. Труд очень разнообразен, поэтому и профессий на свете очень много.

2. Дидактическая игра «Продолжи предложение о результатах труда людей разных профессий».

Послушайте, как я продолжила предложение о результатах труда строителей. Начало моего предложения звучит так:

"Если бы не было строителей, то., - а продолжила я его таким образом, -

то не было бы и домов, в которых мы живём". В целом моё предложение теперь звучит так: "Если бы не было строителей, то не было бы и домов, в которых мы живём".

1). Если бы не было продавцов, то (Ответы детей: то ничего бы не продавалось – ни игрушек, ни еды, ни одежды).

2). Если бы не было учителей, то… (Ответы детей: то люди были бы неграмотными).

3). Если не было бы дворников, то… (Ответы детей: то в городах было бы грязно).

4). Если бы не было парикмахеров, то … (Ответы детей: то люди ходили бы нестрижеными, лохматыми).

5). Если бы не было докторов, то… (Ответы детей: то некому было бы лечить больных).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»

3. Чтение рассказа В. Голявкина «Удивительная профессия».

Вас уже заинтересовало название рассказа В. Голявкина: о какой же удивительной профессии пойдёт речь? Послушайте рассказ.

Как только погас у нас в комнате свет, к нам сейчас же стали стучать соседи. Они спрашивали: «Что такое?» Мы с мамой тоже пошли стучать к соседям и спрашивать: «Что такое?»

Но никто ничего не знал, и все только спрашивали: «Что такое? Что случилось?»

Только один дядя Яша сказал:

- Ничего не случилось. Погас свет — и всё. Перегорели пробки.

Все собрались на улице возле подъезда.

- Вот ещё новость!

- Как это так! Никогда так не было!

Все говорили, что дело не в пробке, а где-то в сети, а я спрашивал, где эта пробка и сеть, но мне никто не ответил.

Дядя Яша пошёл звонить монтёрам, а все стали говорить, как погас свет.

Тётя Нюша сказала:

- Вы знаете, как только это случилось, моя кошка кинулась в кухню и съела там свежую рыбу.

Тётя Женя сказала:

- Вы слышите? Это кричит мой ребёнок. Он будет кричать, пока свет не зажгут.

Тётя Ира сказала:

- Не верится, что раньше жили без света. С какими-то свечками. С лампами, которые коптят. Жили в каком-то жалком мерцании. В каких-то потёмках.

Наша бабушка сказала:

- Как же, помню! Ещё как помню! И ламп-то у нас не было. Темень. Мрак. Ничего не видно.

Бабушка наша жила при царе. До сих пор возмущается царским режимом. Как начнёт — не остановится.

Но тут монтёры приехали.

Я смотрю, как будут свет зажигать. Интересно ведь!

Подъезжает к столбу машина. Вместо кузова круглый такой балкончик. В этот балкончик залез монтёр. И балкончик стал вверх подниматься. Монтёр добирается до проводов. И что-то там с проводами делает. И загорается свет во всём доме.

Монтёр говорит:

- Всё в порядке!

Наша бабушка говорит:

- Удивительная у вас профессия!

Монтёр говорит:

- Это дело простое…

Тётя Ира говорит:

- Замечательное ваше дело!

Тётя Женя говорит:

- Вы слышите? Мой ребёнок смеётся.

Тётя Нюша говорит:

- Зашли бы в гости. Я для вас свежей рыбы нажарю.

Монтёр отвечает:

- Я рыбу люблю. Но нас ждут в другом доме. И он уезжает в своей машине.

Я смотрю вслед и думаю: «Вот бы мне ездить в такой машине! Я нёсся бы во весь дух по улицам. Я просил бы шофёра: «Скорей! Скорей!» Мы обгоняли бы все машины. Даже, может быть, пожарную машину. И люди бы, глядя на нас, говорили: «Смотрите! Смотрите, монтёры едут! Удивительная у них профессия!»

3. Физкультминутка «Разные профессии».

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук.)

Плащ портниха шьет. (Махи руками.)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть рот, высунув язык.)

Сталь кузнец кует. (Хлопки.)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами.)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх.)

Что же делать будет, (Поднимание плеч.)

Наша детвора?

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Как отнеслись жильцы дома к тому, что погас свет? (Ответы детей: жильцы дома стучались к друг другу в квартиры и спрашивали: «Что такое? Что случилось?").

- О чём говорили люди, когда погас свет? (Ответы детей: вспоминали, чем занимались, когда в квартире был свет).

- Где собрались все жильцы дома, когда дядя Яша сказал, что перегорели пробки? (Ответы детей: все собрались на улице возле подъезда).

- Кому позвонил дядя Яша, чтобы снова в квартирах включился свет? (Ответы детей: монтёрам).

- Какая машина приехала по вызову? (Ответы детей: вместо кузова у машины круглый балкончик).

- Как работал монтёр? (Ответы детей: монтёр залез в балкончик, и балкончик поднялся до верха столба. Так монтёр добрался до проводов, что-то сделал с проводами, и загорелся свет).

- Вы согласны с мнением жильцов дома, что монтёр – удивительная профессия? (Ответы детей: согласны с тем, что плохо, когда отключается свет, и хорошо, что приходит на помощь монтёр).

Можно ли считать монтёра мастером своего дела? (Ответы детей: конечно, монтёр – настоящий мастер, ведь, чтобы чинить свет, нужны специальные знания.)

5. Итог.

Каждая профессия – важная и нужная. Мы встречаемся с людьми разных профессий на улице, в магазине, во дворе, в транспорте, в детском саду. Думаю, что вы уже догадались, что все профессии нужны, потому что каждый человек труда делает что-то нужное для другого – учит, лечит, подстригает, печёт хлеб, выращивает цветы, чинит свет…

Когда вы станете взрослыми, у каждого будет профессия, которую вы выберете по своему желанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 11:00
+351Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД