Света Бабенко
Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта. Ход. (Воспитатель входит вместе с детьми стайкой). Приветствует гостей: Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро Улыбчивым лицам. Вос-ль: Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям. Ой, как тепло стало нам от наших улыбок! Возьмите друг друга за руки и потрогайте, какие тёплые у всех ручки, правда, тёплые? Что за чудо чудеса Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, И, скажу, вам не тая Руки вам нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку Добрые руки - погладят собаку. Умные руки умеют лечить Чуткие руки умеют дружить! -Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё и обнять, и приласкать, и поиграть. А сейчас вы садитесь на стульчики, а ваши ручки с вами поиграют. Стук в дверь! Вос-ль: -Ой, кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть? Отгадайте-ка загадку: Маленький, беленький.
Публикация «Конспект занятия „Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык – тык.
(Зайка).
Вос-ль: - Правильно –зайка! (Воспитатель вносит куклу-Зайца, надевает на одну руку).
Вновь стук в дверь!
Вос-ль: Ой, опять кто-то просится к нам в гости! Кто же это? Опять нужно отгадать загадку: Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом!
(Лиса).
Вос-ль: - Правильно- это рыжая лисичка. (Воспитатель надевает куклу лисы на другую руку).
-Вот какие гости к нам пожаловали Лисёнок и Зайчонок.
Л. и З. : -Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам поиграть!
Л. : - Меня зовут – Лисёнок!
З. : -А меня зовут – Зайчонок!
Л. и З. : - И мы очень хотим узнать, как зовут каждого из вас. А для этого давайте поиграем в игру: «Назови своё имя». Мы тут принесли с собой «волшебный» мяч. Ой, где он, ой, ой - вот он! Кто берёт в руки «волшебный» мяч – тот и называет своё имя, а потом передаёт мяч своему товарищу. Так мы с вами и познакомимся.
Проводится игра «Назови своё имя!»
Л. и З. : - Вот здорово, все детки знают, своё имя, а теперь и мы знаем, как зовут всех наших новых друзей.
(Лисёнок замешкался и достаёт большую бутафор конфету).
Л. : Вот какая у меня конфетка есть! Сладкая! Но я тебе не дам, Зайчонок, мне и самому маловато будет.
З. : Ой, какой ты жадный, Лисёнок! Если ты такой-то я не буду больше с тобой играть.
Л. : А почему?
З. : Жадный ты. Я на тебя обиделся! (Отворачивается, грустит).
Л. : - Что-то мне уже не хочется конфетку, и Зайчонок со мной играть
не хочет, обиделся! Ребята, а как мне теперь с Зайчонком помириться? Подскажите мне, пожалуйста! Ответы детей.
1. Погладить по головке. (Лисёнок гладит Зайчонка по голове, но Зайчонок всё равно грустит).
2. Скрестить пальчики и сказать: «Мирись, мирись и больше не дерись!»
3. Просто сказать «Извини, пожалуйста!» ласковым голосом и смотреть друг другу в глазки.
Зайчонок простил Лисёнка, и с той поры наши друзья больше никогда не ссорились и всегда делились сладостями и игрушками.
З. : А наши ребята делятся сладостями со своими друзьями? (Ответы детей).
Л. и З. :- А теперь мы хотим, чтобы вы, ребята, подарили нам свои портреты на память. Подарите? (Да).
Дети выполняют аппликацию «Мой портрет» на готовом силуэте головы им необходимо приклеить глазки, ротик и бантик, девочки – на голову, мальчики – на шею «бабочка».
После выполнения работы дети дарят готовые портреты своим лесным друзьям, а Зайчик и Лисёнок в ответ дарит детям свою бутафорную конфету (с угощением внутри, и уходят.
Л. и З. : До свидания, ребята!