Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР
по социально-коммуникативному развитию
«Твоя семья»
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019
Цель:
1. Углублять представления ребёнка о его семье.
2. Углублять представления о том, что делают члены семьи друг для друга, и как важен их труд и забота в жизни семьи.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию „Твоя семья“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: поколение, многодетная семья, отчество, генеологическое древо.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Каждый из вас - счастливый человек, потому что у каждого есть семья. Что такое семья? Запомните, семья – это близкие люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. И чем больше близкие люди заботятся друг о друге, тем счастливей, дружней и крепче эта семья.
В семьях вместе могут жить два или три поколения. Например, кроме родителей и детей, могут жить бабушка и дедушка.
Если детей в семье трое и больше, семья считается многодетной.
У каждого члена семьи есть имя и отчество, а у всей семьи – общая фамилия. Наши предки давали фамилию по имени отца или матери, по роду их занятий или даже по прозвищу. Фамилия передаётся от отца сыновьям. Имена детям родители выбирают вместе, а отчество присваивается по имени отца.
2. Расскажи о своей семье по плану.
- Сколько человек в твоей семье?
- Сколько в ней живёт поколений?
- С кем ты играешь в свои любимые игры?
(Валера играет вместе с мамой Еленой Александровной.)
- Как зовут полным именем твоих родителей, бабушек и дедушек?
(Лена с бабушкой Мариной Сергеевной.)
- Почему тебя решили так назвать?
- Кем работают твои родители?
3. Дидактическая игра «Расскажи, к кому в вашей семье подходят эти слова?»
1). Готовить и убираться. (Ответы детей: к маме, к бабушке).
2). Хвалить и заботиться. (Ответы детей: к маме, к папе, к бабушке, к дедушке).
3). Любить и помогать. (Ответы детей: к маме, к папе, к бабушке, к дедушке, к брату, к сестре).
4). Чинить и мастерить. (Ответы детей: к папе, к дедушке).
4. Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч).
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)
Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)
5. Дидактическая игра «Кто выполняет эту работу в семье?»
Задание. Вставь в начало предложения того члена семьи, кто выполняет эту работу.
1). … готовит обед. (Ответы детей: мама).
2). … помогает папе починить табуретку. (Ответы детей: сын).
3). … гуляет с внуками. (Ответы детей: бабушка, дедушка).
4). … убирается в квартире. (Ответы детей: мама).
5). … чинит велосипед. (Ответы детей: папа).
6). … гуляет с собакой. (Ответы детей: дочь).
6. Чтение рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».
Каждый из вас обязательно на кого-то похож из близких родственников. Думаю, что вы и сами это прекрасно знаете, потому, что вам не раз говорили: «Как же ты похожа на маму! – или – у тебя папины глаза …»
Предлагаю вам послушать рассказ Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша» о сходстве черт лица и характера внука с бабушкой и дедушкой.
Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
Баба говорит: «Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
Дед говорит: «А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза красивые, чёрненькие. И такая же борода большая когда-нибудь вырастет».
Баба говорит: «Какая борода вырастет, это ещё не известно. Но Алёша так же, как я, любит чай с ватрушками».
Дед почесал в затылке и говорит: «Чай с мёдом – это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать».
И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санях в лес, точно так же, как дед, кричал: «Но – ооо, милая! Давай! Давай!» - и щёлкал кнутом.
7. Беседа по содержанию рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».
- Чем, по словам бабушки, Алёша похож на неё? (Ответы детей: умный, хозяйственный, любит пить чай с мёдом и ватрушками).
- Чем, по словам деда, Алёша похож на него? (Ответы детей: такие же чёрные красивые глаза, любит запрягать лошадь).
- Чем и на кого похож каждый из вас? (Ответы детей: на маму, потому что такие же светлые волосы и голубые глаза. А я на папу – у меня темные волосы, карие глаза, курносый нос и хожу я, как папа, размахивая руками).
8. Составление генеалогического древа.
Сегодня я хочу показать, как составить генеологическое древо семьи.
Представьте себе, что ваша семья - это дерево, а каждый член семьи - листочек. Пока дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?
Попробуйте дома с помощью родителей составить генеологическое древо вашей семьи.
8. Итог.
Мне бы очень хотелось, чтобы ваши семьи жили интересно и дружно. И от каждого из вас тоже зависит, как каждому члену семьи живётся в семье. Запомните, если вы будете помогать друг другу, вместе отдыхать, заботиться о младших сестрёнках и братишках, рассказывать друг другу новости, не обижать друг друга, ваша семья будет счастливой.