Ирина Львова
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы.
Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в умении определять первый звук в слове
- упражнять деление слов на слоги
- формировать умение подбирать слово с заданным звуком
- формировать умение различать гласных и согласных звуков
- упражнять в умении составлять слово по опорным цифрам.
2. Развивающие:
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы „В гостях у Абвгдейки“» размещена в разделах
- развивать связную речь
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы к занятиям.
Бутафорский камень с надписью, сундук, загадочный ключ, буквоключи (К, Л, Ю,Ч), письмо, лестница с ступеньками, домики с окошком «с карманами», картинки с 1,2, 3 слогами: 1 – лось, лев, лук. 2 - ли-са, ли-мон, лод-ка. 3 – ло-па-та, лас-точ-ка, ля-гуш-ка,
карточки с изображением и окошко, фишки красного и серого цвета, буквы с числами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я получила приглашение, где приглашают нас в гости в сказочную страну АБВГДейки. Вы слышали про такую страну? Кто же там живет?
Ребята, наверно жители этой страны умеют читать и писать, значит они умные и сообразительные.
Воспитатель: Ребята, хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас все закроем глаза, я произношу заклинательные слова и мы очутимся в сказочной стране.
Глаза закрываем
Немного помечтаем.
Тихонько повернемся
В страну перенесемся
Крибле-крабле-бумс.
( Перед детьми окажется большой камень с надписью: «Идешь на лево - друга потеряешь, направо пойдешь - сам погибнешь, прямо пойдешь – сундук найдешь»)
Воспитатель: Не хотим никого терять, лучше прямо пойдем. Идем дальше и перед детьми появиться лестница со ступеньками, а на вершине лестницы сундук с ключом.
Около лестницы письмо лежит, прочитаем его.
Письмо. «Чтобы открыть сундук, надо расшифровать загадочный ключ. Для этого надо выполнить мои сложные задания. За каждое выполненное правильное задание получите буквоключ. Если все задания выполните, вставьте буквоключи в загадочный ключ и расшифрованным ключом откроете сундук, и получите сюрприз.
Воспитатель: Ребята, хотите получить сюрприз? Давайте попробуем выполнить задания.
1задание: «Отгадайте загадки».
• Уродилась я на славу, Голова бела кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)
• Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (крапива)
• Глазище, усище, хвостище! А моется всех чище. (кошка)
• В желтом море корабль плывет, он идет, волну сечет, из трубы зерно течет. (комбайн)
Воспитатель: Ребята, вы все правильно угадали, и скажите, на какую букву начинается эти отгаданные слова.
Дети: На букву – К.
Воспитатель: Правильно все ответили, вот вам буквоключ К.
Воспитатель: Давайте на другую ступеньку поднимемся.
2задание: Игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, здесь картинки, их надо разложить по домикам. Как узнать, сколько слогов в слове?
Дети: При помощи хлопков, сколько гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Сколько окошко в домике, столько и слогов. Делим слова на слоги.
Одно окошко – лось, лев, лук.
Два окошка - ли-са, ли-мон, лод-ка.
Три окошка – ло-па-та, лас-точ-ка, ля-гуш-ка.
Воспитатель: Ребята, эти картинки с каким звуком начинается?
Дети: Звук – Л
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вот вам буквоключ Л.
Воспитатель: Чтобы быстро выполнить все задания, получить буквоключи, надо нам размяться.
Физкультминутка.
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Идем смелее, поднимаемся на третью ступеньку.
3задание: Игра: «Закончи предложения».
Воспитатель: Ребята, надо закончить предложение словом, который начинается на букву – Ю! Я начну предложение, а вы с помощью картинки, которые подходят, по смыслу, закончите его.
Осенью птицы улетают на (юг).
Её носят девочки и женщины … (юбка).
Вертишься на одном листе, как (юла).
Самой большой планетой в Солнечной системе является (юпитер).
Воспитатель: С этим заданием вы справились тоже хорошо. С какой буквы начинаются слова?
Дети: Буква – Ю.
Воспитатель: Вот вам следующий буквоключ Ю.
Воспитатель: Поднимемся еще на одну ступеньку выше.
4задание: Звуковой анализ слова. Игра «Определи звук».
Воспитатель: Ребята, здесь лежат карточки с изображением и окошком. Нужно разделить слова на гласные и согласные звуки. (Работа с фишками, слова - черепаха, часы, чеснок, чебурашка).
Воспитатель: Вы, ребята, с этим заданием справились отлично. Заметили, с какой буквы
начинаются слова?
Дети: С буквы – Ч
Воспитатель: Вот вам следующий буквоключ – Ч.
Воспитатель: Вот мы добрались до сундука. Необходимо вставить в загадочный ключ полученные буквоключи и открыть сундук.
(В сундуке сюрприз – угощение, ирис «Золотой ключик»).
Воспитатель: Тут еще какие-то буквы с числами есть, надо по порядку поставить, прочитать и узнать от кого этот сундук с сюрпризом.
(Дети отгадывают его по опорным цыфрам)
Б К А З А У А З Б У К А
3 5 1 2 6 4 1 2 3 4 5 6
Воспитатель: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
(С. Маршак)
Воспитатель: Дорогие ребята, мы выполнили все задания, получили сюрприз, угадали от кого этот сундук и нам пора возвращаться обратно в садик.
Воспитатель:
Глаза закрываем
Немного помечтаем.
Тихонько повернемся
В детский сад вернемся
Крибле-крабле-бумс.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось в сказочной стране АБВГДейки?