светлана цветкова
Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения.
Задачи: Учить детей правильному, безопасному поведению в мини-лаборатории. Закреплять знания о разных материалах и познакомить с правилами их использования.
Развивать сенсорные способности детей, через экспериментальную деятельность. Развивать речь, воображение.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход образовательной ситуации.
Детей встречает Ученый Кот :
Публикация «Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе „В гости к ученому коту“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Здравствуйте дети, я вас давно уже дожидаюсь. Я Ученый Кот. Зовут меня так потому что я очень много читаю и все время чему то учусь. Я хочу вам передать все свои знания.
- Но сначала я вас познакомлю с моей мини-лабораторией. В ней есть приборы – помощники. Посмотрите внимательно может вам знакомы они?
Дети называют знакомые приборы, а Ученый Кот помогает и рассказывает кратко про них. А незнакомые называет сам.
(Увеличительные стекла, бинокль, песочные часы, компасы и магниты).
-Еще у меня есть вот такие сосуды. (показывает пробирки и колбы)
Дети рассматривают сосуды и вместе с Ученым Котом выясняют их особенности (цвет, прозрачность, форму).
- Ребята, посмотрите у меня есть кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные предметы, пластмасса, металлические предметы. Это все называется бросовый материал, потому что его выбрасывают, а я берегу и использую в своих опытах.
Предлагает детям рассмотреть и рассказать как они с родителями используют эти материалы дома.
-Ребята, вы знаете в моей лаборатории есть не только разные приборы и материалы, но и правила. Вот, например, в работе с песком я пользуюсь таким правилом:
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
А вот правило про огонь:
Помни правило: огонь
Никогда один не тронь!
С водой:
Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Если разлилась вода-
Салфетка под рукой всегда.
А после работы я всегда выполняю правило:
Коль работу завершил,
Все на место положи.
- У меня много помощников. Они обязательно к вам придут и научат многому интересному. А сейчас они пока заняты, учатся, как и я.
А вы, ребята, не стесняйтесь задавайте свои вопросы и отправляйте в мою «Почемучкину» почту. (Показывает детям почтовый ящик). И я или мои помощники вам ответят.
- Ну что ж, мне пора. До встречи!
Кот уходит, а воспитатель с детьми остается в мини-лаборатории и рассматривают содержимое. Совершают манипуляции с приборами и материалами по примеру воспитателя. Если детей что то заинтересовало, то можно предложить написать письмо Ученому Коту.