МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»

Татьяна Огаркова
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей со слоговым составом слова.

Учить делить слова на слоги. Знакомить со схемой слова.

Упражнять в умении составлять предложение по картинке.

Оборудование:

Корзинка с листочками, картинка «король»,игрушки, «трёхэтажный дом» (панно с кармашками, картинки с изображением животных, тетради, пеналы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит музыка.

- Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Правильно, мы слышим звуки

- Гласные тянуться к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте „Слово и его части“» размещена в разделах

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

- О каких звуках, это стихотворение?

Правильно, это о гласных звуках, они умеют петь.

- 1. Ребята, какое сейчас время года?

Назовите приметы осени? (желтеют листья).

Заройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки золотые шумят

Под берёзками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

- Подойдите к корзинке, возьмите по 1листочку на них написаны буквы, назовите звук, который обозначает ваша буква. (воспитатель выставляет буквы на доске).

- Вы знаете мы с вами написали буквы одной песни «Жили у бабуси…»

- А теперь споём вместе.

- А какие звуки петь не умеют?

- Правильно, согласные.

- А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не могут они петь.

Воспитатель показывает картинку короля.

- Король любит ходить в туфлях и тапочках. Послушайте, как сейчас король идёт в туфлях.

- Как вы думаете, как звучит звук (к) твёрдо или мягко.

- А теперь король одел тапочки и шаги звучат мягко (к).

Воспитатель произносит мягко звук (к, наступает носками ног. А теперь покажем, как звучит твёрдый звук (к) и мягкий звук. (произносят поочерёдно).

- Король любит играть в игрушки.

- Подойдите, возьмите по игрушке.

- В названии игрушки есть звук (к?

- Где находится звук (к?

Игра: «Рассели животных по этажам».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением животных

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают: Как? Куда?

Помогите детвора!

- На этой улице много домов, но вот в этом доме никто пока не живёт.

- Давайте, поможем расселить в этом домике животных по этажам так, чтобы на первом этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

- Миша, кто нарисован на твоей карточке? Сколько слогов в слове «лев»? (ребёнок отвечает)

- Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного(1)

- Почему (в слове «лев» 1 слог).

Затем каждый ребёнок подходит к дому со своей карточкой, располагает её на нужном этаже и комментирует свой выбор. В конце вместе с детьми подводим итог задания.

Ребята, а кто у нас живёт на 1этаже (животные, название которых состоит из одного слога).А на 3 этаже?

Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам.

-Воспитатель предлагает детям разобрать предложение "Король любит грамоту".

Назовите первое слово в этом предложении. (Король)

Назовите второе слово в этом предложении. (любит)

Назовите третье слово в этом предложении. (грамоту)

Дети совместно с воспитателем составляют предложение.

- Практическое задание в тетрадях: составить схему предложения.

В конце воспитатель благодарит всех детей, за хорошие знания и читает стихотворение:

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота- это ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Авторская дидактическая игра по обучению грамоте «Составь слово»Авторская дидактическая игра по обучению грамоте «Составь слово» Воспитатель МАДОУ д/с № 3 Нетребина Нина Александровна Авторская дидактическая игра по обучению грамоте: «Составь слово». Цель: научить.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по обучению детей грамоте Тема: «Поможем Федоре». Цель: ориентировка в звуковой.

Образовательная деятельность по обучению грамоте «Помощники деда Буквоеда» для детей подготовительной группыОбразовательная деятельность по обучению грамоте «Помощники деда Буквоеда» для детей подготовительной группы Цель: закрепление понятия звук и буква. Задачи: Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему. Закреплять навыки чтения и звукобуквенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Огаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД