Анна Козлова
Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке Арине
Цель:
• закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями;
Задачи:
• расширять представления об уходе за растениями;
• упражнять детей в узнавании овощей на вкус;
• активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка;
• побуждать интерес к совместной трудовой деятельности, продолжить формировать чувство радости от результатов труда;
• побуждать выразительно, передавать образы персонажей, побуждать игровое взаимодействие, помочь оценить важность совместного результата.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Витамины круглый год», две корзины, шесть обручей, две лейки, муляжи овощей (лук, морковь, перец, помидор, столы, настольный театр – репка, шапочки (собачка, кошка, мышка, очки, передник, фуражка, платок.
Предварительная работа: выучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука, инсценировка сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать, посидим, сказку послушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!
К нам пришла долгожданная гостья
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Светает рано по утрам, проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.
Воспитатель: Весна пришла перемены принесла.
Что ни сутки – по минутке, день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь!
Ребята давайте позовем солнышко:
Солнышко – солнышко
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись,
Красное, покажись,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Воспитатель: Солнышко весной доброе теплое, всех своим теплом согревает, всё природу пробуждает. Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке Арине.
Еду – еду к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке на одной ножке.
В старом лапоточке, по рытвинам по кочкам.
Все прямо и прямо.
А потом вдруг…
В ямку – бух!
(Педагог и дети, изображают, как едут на лошадке, выполняя движения в соответствии с текстом. Бабушка Арина встречает детей).
Баба: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я немножечко устала - огород сажала! (Показывает на огород) Загадаю вам загадки да узнаю, какие вы смышленые, да догадливые. (Овощи – отгадки достает из корзинки, доказывает правильность отгадки)
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
(Лук)
Летом в огороде – свежие, зеленые.
А зимою в бочке – крепкие, соленые.
(Огурцы)
Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Как на нашей грядке, выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Помидор)
А на этой грядке, горькие загадки,
Тридцать три одежки, и все без застежки.
Кто их раздевает, слезы проливает.
(Лук)
Воспитатель:
«Поговаривают лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад»
(Воспитатель предлагает посмотреть презентацию и вспомнить, как сажали лук).
3. Эстафета «Посадим овощи»
Бабушка Арина : Какие же умелые, какой у вас лучок хороший вырос, у меня остались овощи не поможете мне их досадить?
(Две команды - по числу детей. 1- готовим грядку – (обручи) 2-сажаем овощи,3- поливаем, 4 -греет солнышко, 5-собираем урожай)
4. Воспитатель: Овощи мы вырастили, а сейчас давайте приготовим салат. Пальчиковая гимнастика, (движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. Т. Ткаченко
4Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
(Педагог, приносит детям подарок, овощи выращенные, бабушкой в парнике : помидор, огурец, лук. Воспитатель достает тарелочку с овощами, приглашает ребёнка к себе, предлагает с закрытыми глазами попробовать любой овощ. Ребёнок называет овощ).
Воспитатель: Не все угадали, может загадка вам поможет:
Кто-то за кого – то ухватился крепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это … (репка)
(Педагог предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать героев сказки.)
Воспитатель: Вот и сказочке конец! Все кто слушал молодец! Наше путешествие подошло к концу, до свидания бабушка, спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.