Елена Зайцева
Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Закрепить счет в пределах 10-ти.
2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти, опираясь на наглядность.
3. Различать и называть формы предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
4. Упражнять счет в пределах 10-ти на слух.
МАТЕРИАЛ
1. Листочки с числами.
2. Театр «КОЛОБОК».
3. Карточки с цифрами, геометрическими фигурами.
4. Мольберт.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД
Дети сидят подвоя за столами перед мольбертом. На столах подготовлены карточки с цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель: ребята, есть много сказок на свете, их любят взрослые и дети. Про одну из сказок я хочу загадать вам загадку: «По сусекам поскребли, по амбару помели, набрали горстку муки, замешали тесто, настояли и в печке сжарили». О какой сказке говорится в загадке? (Прием загадка, чтобы дети вспомнили сказку, догадались)
Дети: колобок!
Воспитатель: правильно, а кто помнит чем заканчивается сказка?
Дети: колобка съела лиса.
Воспитатель: мне очень жаль колобка, а вам?
Дети: да, жалко!
Воспитатель: давайте, придумаем свою сказку о Колобке с хорошим концом, чтобы Колобок остался жив, и его никто не съел. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: но для этого Колобку надо помочь. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: тогда начнем. Испекли Колобка и оставили на окошке остывать.
Показывает Колобка на столе. Надоело Колобку лежать, скатился он с окошка на дорожку и покатился по дорожке в лес. Катится он по лесу, а навстречу ему кто?
Дети: заяц!
Воспитатель: что сказал Заяц Колобку?
Дети: я тебя съем.
Воспитатель: правильно, а Колобок отвечает: «Не ешь меня, а лучше поиграй со мной в игру «Листочки». А Заяц отвечает: «А я эту игру не знаю».
- А ты ребят попроси, пусть они тебе помогут,- говорит Колобок,- ребята, поможете Зайцу?»
Дети: поможем!
Воспитатель: вот листочки, а на них числа. Нужно по порядку разложить их на мольберты. С какого числа начнем, ребята?
Дети: один, два, три и т. д.
Дети берут листочки и в числовом порядке раскладывают их.
Воспитатель: вот так, Зайка, нужно играть в эту игру! Ты не смог со мной поиграть, значит и покачусь дальше»,- сказал Колобок и покатился, только Заяц его и видел.
Убирает всё с мольберта и со стола, кроме Колобка.
- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему кто?
Дети: волк!
Воспитатель: колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Волк. «Не ешь меня, Волк, а лучше реши стихи-задачки»,- отвечает колобок. «Я не умею этого делать»,- говорит волк. «Пусть тебе ребята помогут, - отвечает Колобок Волку, - поможете Волку, ребята?»
Дети: да!
Воспитатель: вот слушайте:
«На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним».
-Сколько стало щенят?
Дети: два!
Воспитатель: не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
Дети: три!
Воспитатель: я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
Дети: четыре!
Воспитатель: В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маришка,
А за ней Иришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: пять!
Воспитатель: вот так надо отгадывать загадки, как ребята. Прощай, Волк, сказал Колобок Волку и покатился дальше. Только Волк его и видел.
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?
Дети: медведь!
Воспитатель: колобок, колобок, я тебя съем, - Говорит Медведь Колобку.
-Не ешь меня, Медведь. Я хочу поиграть с тобой в игру «Найди число»,- отвечает Медведю Колобок. «А как в нее играть? Я не знаю», - спрашивает Колобка Медведь. «Пусть тебе ребята помогут, отвечает Колобок.
Медведь обращается к ребятам.
-Ребята поможете мне?
Дети: поможем!
Воспитатель: вот ребята карточки, а на них числа. Вам надо найти карточку с числом, которое должно стоять между ними и поставить ее на место. Например: вот карточки, на них числа 1 и 3 какое число потерялось?
Дети: два!
Воспитатель: правильно! Вот карточка с этим числом!
Ставлю карточку между двумя соседними. Затем дети находят в тарелочке карточки с числами, которые потерялись.
Колобок, обращаясь к ребятам.
-Вот молодцы, ребята! Хорошо! И в эту игру умеют играть! И медведя научили!
-А теперь Медведь прощай. Покатил я дальше,- сказал Колобок и покатился дальше.
-А пока Колобок катится по лесу, мы с вами, ребята. Отдохнем.
Физкультурная минутка.
- Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Дети садятся на свои места.
- Катился Колобок, катился, а на встречу ему кто?
Дети: лиса!
Воспитатель: что Лиса говорит колобку?
Дети: колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: нет, Лиса, ты меня не ешь! Я предлагаю поиграть со мной в игру «Узнай геометрическую фигуру»,- отвечает ей Колобок.
-А как в нее играть? – спрашивает Лиса.
-Слушай загадки и отгадывай,- отвечает Лисе Колобок.
-Я не умею, - говорит Лиса,- пусть меня ребята научат. Научите, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: слушайте, ребята, загадку:
«Он – давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
И зовут его?»
Дети: квадрат!
Воспитатель: найдите, ребята, квадрат и покажите его.
«У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма?»
Дети: круг!
Воспитатель: ребята, покажите круг.
«Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим!»
Дети: треугольник!
Воспитатель: покажите треугольник.
«Он похож на квадрат,
Но длиннее.
Фигура простая,
Рисуй смелее!»
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: покажите прямоугольник.
- Вот видишь, Лисичка, как хорошо играют дети. Ты у ребят поучись, а я покатился домой – наигрался в лесу и возвращаюсь к дедушке и бабушке. Пока,- сказал Колобок Лисе и отправился обратно домой.
-Вот, ребята, и закончилась наша сказка о Колобке. Возвратился он домой живой и здоровый.
- Вот и сказке – конец, а кто слушал – молодец.