Марина Хотяинцева
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ
"Удивительный мир цветных капель"
Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого воображения, самовыражения и поднятие самооценки;
Задачи
• снятие психоэмоционального напряжения;
• развивать познавательный интерес, мышление и речь;
• формирование произвольной регуляции поведения, концентрации внимания;
• научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;
• развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ „Удивительный мир цветных капель“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела;
• развивать творческое воображение.
Форма проведения:
коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга.
Методы и приемы:
• каплетерапия
• музыкотерапия
• игра-релаксация
• подвижная игра
Материалы:
Пипетки, гуашь, палитра, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя, мультимедийная презентация «Капитошка».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Давайте произнесем нашу речевку. Дети стоят в кругу и произносят хором.
Рано утром по утру
В детский садик я иду.
И в кармашке своем настроение несу.
Психолог:
Из кармашка ты достал настроение свое,
Ну а где его ты взял мне теперь не все равно.
Дети по кругу передают «Кубик эмоций, показывают свое настроение и объясняют, почему оно такое.
Дети рассаживаются на стульчики.
-Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма про Капитошку, песенка Капитошки.
-Ребята, Капитошка это кто? (Это капелька воды).
Капитошка хочет подружиться с каждым из вас. Закроите глаза и протяните руку вперед. Психолог каждому на ладошку капает по капельке воды.
-Ребята, что вы чувствуете? Психолог выслушивает ответы детей. Это капелька воды.
Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?
Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.
А что мы еще знаем про капельки, откуда они берутся? Чего может быть капля?
Бывают капли дождя, они берутся из тучек, капля росы, капля слезы, еще сосулька когда тает, капают капли. А когда много капелек получается дождик. А еще бывают капли в нос. Для глаз. (Беседа сопровождается показом слайдов).
-Ребята, а когда мы так говорим: «Я ни капельки не боюсь» или «Мне совсем капельку осталось доделать»? Психолог выслушивает ответы детей и подводит итог.
Психолог: Капитошка приглашает вас в волшебную страну капелек. Но просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!
2. Подвижная игра «Превращение в капельки»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в капельки превратитесь!
Вот мы и превратились в капельки!
Психолог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, что вы слышите? Включается аудиозапись «Шум дождя». Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель! Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая называется «Дождик»
3. Игра «Дождик» (под звуки дождя)
Цель: телесно–ориентированное упражнение, направленное на расслабление и напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои
Психолог: Сейчас нам надо стать по кругу так, чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.
Дождик, дождик, приходи, (пошаговое перебираем пальчиками по спине соседа)
К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине)
Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями)
Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)
Дождик, падай гуще, (опять увеличение)
Линией длиннющей. (поглаживаем спинку по всей длине)
Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)
И растеньям отдает! (встряхнули руками)
Психолог: После дождика вдруг выглянуло солнышко! И над волшебной страной появилась радуга. (На экране картинка радуги). А ведь радуга –это тоже капельки воды. Только окрашенные солнышком.
Психолог: Капельки предлагают вам создать сою картину не обычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем!
Пальчиковая гимнастика.
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весёлых капелек земле говорят :
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
5. «Каплетерапия»
Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.
После создания картин детям предлагают отдохнуть и прокатиться на облаках.
6. «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.
Психолог: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!
- Ребята вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего? Психолог выслушивает высказывания детей.
7. Ритуал прощания.
Психолог: Ребята мы весело провели время, я очень рада была вас сегодня видеть, но Вам пора возвращаться в группу! До встречи!
Литература:
1. Кулик А. И авторская методика «Каплетерапия».
2. Мардер Л. Д. «Цветной мир».