Усова Виктория Александровна
Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового.
Задачи:
- Развивать умение узнавать и называть цвета;
- Развивать способность предполагать исход события, поощрять желание детей рассуждать;
- Использование художественного слова (стихотворений) для создания эмоционального фона;
- Объяснить детям через эксперименты природные явления.
Материалы и оборудование: пищевые красители, листы китайской капусты, 3 стакана с чистой водой; банка с горячей кипячёной водой и тарелочка со льдом; стакан с чистой водой, стакан с солью, 2 яйца.
Ход НОД
Публикация «Экспериментальная деятельность „Удивительный мир воды“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель начинает свой рассказ с вопроса о том, что такое вода и где мы её используем.
(Дети отвечают) если вариантов недостаточно, воспитатель задаёт наводящие вопросы: "нужна ли нам вода, чтобы умыться?", "Использует ли мама воду, когда варит суп?" и др.
После всех ответов воспитатель читает стихотворение "Что такое вода?":
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я покажу вам том, как вода "ведёт себя" в природе!
Опыт № 1. "Как питаются растения водой?"
В стаканы с водой добавляем разные пищевые красители. (Спросить у детей, каким цветом стала вода, в каждый стакан опускаем по листу капусты и оставляем на время проведения других опытов.
Опыт № 2. "Откуда берётся дождь?"
В банку наливаем кипячёную горячую воду (на 1/5 часть, а сверху ставим блюдце с кусочками льда. От горячей воды в банке начинает подниматься пар и, соприкасаясь с холодным дном блюдца, стекает обратно вниз по стенкам банки.
Воспитатель: Посмотрите, пар - это и есть тучи, которые собираются на небе перед дождём. Испарения с земли поднимаются тёплыми, а наверху воздух холоднее (так же, как у нас возле блюдца). От этого и идёт дождь.
Опыт № 3. "Почему в море плавать легче, чем в реке?"
Воспитатель: Ребята, приходилось ли вам плавать в море? Знаете ли вы, что вода в море солёная? (ответы детей). А в реке или в озере? Там вода пресная (объяснить значение слова "пресная").
Берём два стакана с обычной водой, в один из них добавляем ст. ложку соли и перемешиваем. В оба стакана опускаем по куриному яйцу. Наблюдаем, что происходит: яйцо в стакане с солёной водой всплывает.
Воспитатель: "В каком стакане яйцо поднялось на поверхность? (Ответ детей). Вот так же и при купании в море, людям проще находиться на поверхности, потому что солёная вода лучше держит, чем пресная.
Далее возвращаемся к первому опыту и видим, что листья капусты постепенно окрашиваются в цвета красителей. Воспитатель задаёт вопрос детям, что же случилось с листьями, (Ответы детей) и объясняет, что у растений есть специальные тоненькие "трубочки", по которым проходит вода, когда мы их поливаем или идёт дождь. Так и происходит питание растений.
В заключении воспитатель зачитывает стихотворение "Воду нужно уважать!"
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!