Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы

Усова Виктория Александровна
Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового.

Задачи:

- Развивать умение узнавать и называть цвета;

- Развивать способность предполагать исход события, поощрять желание детей рассуждать;

- Использование художественного слова (стихотворений) для создания эмоционального фона;

- Объяснить детям через эксперименты природные явления.

Материалы и оборудование: пищевые красители, листы китайской капусты, 3 стакана с чистой водой; банка с горячей кипячёной водой и тарелочка со льдом; стакан с чистой водой, стакан с солью, 2 яйца.

Ход НОД

Публикация «Экспериментальная деятельность „Удивительный мир воды“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитатель начинает свой рассказ с вопроса о том, что такое вода и где мы её используем.

(Дети отвечают) если вариантов недостаточно, воспитатель задаёт наводящие вопросы: "нужна ли нам вода, чтобы умыться?", "Использует ли мама воду, когда варит суп?" и др.

После всех ответов воспитатель читает стихотворение "Что такое вода?":

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я покажу вам том, как вода "ведёт себя" в природе!

Опыт № 1. "Как питаются растения водой?"

В стаканы с водой добавляем разные пищевые красители. (Спросить у детей, каким цветом стала вода, в каждый стакан опускаем по листу капусты и оставляем на время проведения других опытов.

Опыт № 2. "Откуда берётся дождь?"

В банку наливаем кипячёную горячую воду (на 1/5 часть, а сверху ставим блюдце с кусочками льда. От горячей воды в банке начинает подниматься пар и, соприкасаясь с холодным дном блюдца, стекает обратно вниз по стенкам банки.

Воспитатель: Посмотрите, пар - это и есть тучи, которые собираются на небе перед дождём. Испарения с земли поднимаются тёплыми, а наверху воздух холоднее (так же, как у нас возле блюдца). От этого и идёт дождь.

Опыт № 3. "Почему в море плавать легче, чем в реке?"

Воспитатель: Ребята, приходилось ли вам плавать в море? Знаете ли вы, что вода в море солёная? (ответы детей). А в реке или в озере? Там вода пресная (объяснить значение слова "пресная").

Берём два стакана с обычной водой, в один из них добавляем ст. ложку соли и перемешиваем. В оба стакана опускаем по куриному яйцу. Наблюдаем, что происходит: яйцо в стакане с солёной водой всплывает.

Воспитатель: "В каком стакане яйцо поднялось на поверхность? (Ответ детей). Вот так же и при купании в море, людям проще находиться на поверхности, потому что солёная вода лучше держит, чем пресная.

Далее возвращаемся к первому опыту и видим, что листья капусты постепенно окрашиваются в цвета красителей. Воспитатель задаёт вопрос детям, что же случилось с листьями, (Ответы детей) и объясняет, что у растений есть специальные тоненькие "трубочки", по которым проходит вода, когда мы их поливаем или идёт дождь. Так и происходит питание растений.

В заключении воспитатель зачитывает стихотворение "Воду нужно уважать!"

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Строим замок из пены для принца» с детьми средней группыОпытно-экспериментальная деятельность «Строим замок из пены для принца» с детьми средней группы «Мы строим пенный замок!» У нас из пены на глазах Замок вырастит сейчас, Мы подуем с вами в трубочку, Заиграет принц на дудочке. Под завораживающую.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Фильтрование воды» Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы Тема «Фильтрование воды» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ г. Иркутска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы
Опубликовано: 25 мая 2018 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Усова Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД