Щербинина Завета Владимировна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного вида №23»
Конспект интегрированного занятия «удивительный мир аквариума» для старшей группы №6.
Составила и провела: воспитатель первой
квалификационной категории Щербинина З. В.
п. Солнечнодольск 2017г.
Цель: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: обогащать словарь детей, развивать творческие способности, продолжать учить внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь, развивать чувство композиции, воспитывать усидчивость и внимание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммукативная, познание, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, жабры, гуппи, сомики, улитки, водоросли, кораллы.
Программное содержание:
* Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум наполнен водой, растут растения, живут мелкие животные – улитки,
*Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме.
, нетрадиционную технику исполнения работы – рисование, аппликации и лепки.
*Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различные приемы и материалы.
*Развивать детское творчество.
Предварительная работа: рассматривание набора «аквариумные рыбки», беседа на тему «чем рыбки отличаются от животных», раскрашивание ватных дисков.
Оборудование и материалы: коллаж аквариума, картинки с аквариумными рыбками, аудиозапись, раскрашенные ватные диски, гуашь, пластилин, кисти, шерстяные нитки, пшено, клей ПВА, золотая рыбка.
Методы и приемы:
*Рассматривание;
*Беседа;
*Художественное слово;
*Объяснение приемов работы;
*Сюрпризный момент;
*Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
*Работа детей;
*Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом у доски.
-Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Там прозрачный дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы
Все умелые плавцы.
-Правильно, это аквариум. Скажите, а где еще живут рыбы?
Ответы детей.
-Как называют рыб, которые живут в аквариуме? (аквариумные).
-Что надо для того, чтобы аквариумным рыбкам было комфортно?
Ответы детей.
-Каких аквариумных рыб вы знаете?
(если дети затрудняются, вывесить картинки с рыбками – гуппи и сомиками). Посмотрите, пожалуйста, эти картинки (иллюстрации)
Рассуждения детей.
-А еще бывает и золотая рыбка.
-Назовите части тела рыб. (плавники, хвост, чешуя, жабры)
-А кто еще живет в аквариуме?
-Могут ли расти растения в аквариуме?
-Нужен ли песок в аквариуме?
-Конечно нужен для такой рыбки, как сомики, эти рыбки обитают на дне аквариума
-Я хочу вам предложить сделать свой аквариум. Для этого у нас все необходимое, только хочу напомнить, чтобы рыбки получились яркими и красивыми лучше всего смешивать пластилин светлых тонов с темными.
-А каким способом лучше сделать плавники рыбкам, которые будем делать из ватных дисков?
Рассуждения детей.
-Из какого материала можно сделать растения? (шерстяные нитки) Камушки?
(пластилин)
Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (стоят в кругу)
Рыбки весело играть (волнообразные движения руками)
Рыбка, рыбка, озорница (бегут по кругу)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула (движения по тексту)
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
-А сейчас подойдите к столу и выберите себе место для работы.
Во время работы звучит спокойная музыка.
Помогаю подобрать материал для работы, затрудняющимся детям.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (подсказать, направить)
Одного из детей приглашаю к коллажу, он наклеивает траву (шерстяная нить, располагает камни (пластилин).
По мере выполнения работ дети подходят к коллажу и располагают свои работы.
Незаметно для детей воспитатель наклеивает золотую рыбку.
-Ребята, посмотрите, в нашем аквариуме появилась? (золотая рыбка)
Читаю:
-Эта рыбка не простая,
-Это рыбка золотая.
-Найдешь с ней понимание,
-Исполнит вам желание.
-А вы хотели бы увидеть самый большой аквариум, который находится в Москве?
Ответы детей.
-Чего же вам надобно, дети?
(Дети просят рыбку показать московский аквариум)
Достаю видеозапись московского аквариума, (просмотр на следующем занятии)
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в мир аквариумов? Чем? Что больше всего понравилось?
-А теперь мы пойдем в группу готовиться к следующему занятию.