ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему :
«Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
1. Углублять знания детей о Солнечной системе.
2. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Удивительный мир космоса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Развивать познавательный интерес.
Оборудование:
• Плакат «Солнечная система»;
• Иллюстрации планет;
• Картинки с различными предметами, животных и растений пустыни;
• Аудиозаписи.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Космос»;
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе;
• Рисование, изготовление поделок, аппликация по теме «Космос».
Ход НОД:
Звучит песня: «Солнечный круг» дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир космоса.
- Скажите, а на чём космонавты летают в космос?
Дети:
- В космос космонавты летают на космических ракетах.
Воспитатель:
Совершенно верно, молодцы!
- А как имя космонавта, который самый первый полетел в космос?
- И как называлась его ракета, на которой он полетел в космос?
Дети:
- Имя первого космонавта Юрий Алексеевич Гагарин. А ракета, на которой он полетел в космос, называлась «Восток».
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Для чего Юрий Гагарин полетел в космос?
Дети:
Для изучения космоса.
Воспитатель:
- Каждый человек может стать космонавтом?
- Какими качествами он должен обладать?
Дети:
Смелость, сила, специальная подготовка.
Воспитатель:
- Правильно.
Звучит запись: «Посадка летающий тарелки»
Воспитатель:
- Ой, ребята вы слышите: приземлилась летающая тарелка.
К нам прилетел гость.
(Раздаётся стук в дверь, входит инопланетянин).
Инопланетянин:
- Здравствуйте ребята!
- Вы меня узнали? (Да)
- Кто я?
Дети:
- Инопланетянин.
Инопланетянин:
- Да ребята, я инопланетянин и прилетел я к вам с планеты «Б – М», а имя моё «Кубарик»
- Ребята, мои друзья - инопланетяни отправили меня на вашу планету «Земля», чтобы я узнал о ней как можно больше.
Воспитатель:
- Ну, тогда наш дорогой Кубарик, присаживайся на стульчик. Внимательно слушай и запоминай, всё, что мы будем рассказывать.
- Ребята, обратите внимание на иллюстрацию?
- Что на ней изображено?
Дети:
- Изображена Солнечной системы.
Воспитатель:
- Ребята, а что такое Солнечная система?
Дети:
- Солнечная система – это система планет, в центре которой находиться яркая звезда, источник энергии, тепла и света – это Солнце.
Воспитатель:
- Что вращается вокруг Солнца?
Дети:
- Вокруг солнца по орбитам вращается девять планет.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Давайте рассмотрим их.
Кубарик, присоединяйся к нам.
- Назовите все девять планет Солнечной системы.
Дети:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель:
- А на какие две группы делятся планеты?
Дети:
- Это планеты земной группы и планеты гиганты.
Воспитатель:
- Какие планеты относятся к земной группе? Расскажите о них.
Дети:
Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других планет к солнцу.
Воспитатель:
- А какие планеты входят в планеты гиганты?
Дети:
Юпитер, Уран и Нептун.
Это крупные планеты, состоящие в основном из газа.
Воспитатель:
- Ребята, а какая планета не попадает ни в одну группу солнечной системы?
Дети:
Планета Плутон.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
- Планета Плутон слишком далеко расположен от Солнечной системы и имеет небольшой диаметр.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Кубарику, как мы с вами тренируемся.
Кубарик, выходи с нами на тренировку.
Физкультминутка.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам
Как на пояс руки ставим
И наклоны выполняем
Руки за голову и вот,
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём
И опять шагаем,
Руки к звёздам поднимаем!
Воспитатель:
Молодцы! А теперь продолжаем дальше.
- Ребята, какая по счёту планета Земля от Солнца?
Дети:
- Наша планета Земля находится на третьем месте от Солнца.
Воспитатель:
- Что есть на планете Земля, чего нет не на одной другой планете?
Дети:
- На планете Земля есть жизнь. Земля заселена растениями и животными.
Воспитатель:
- Какие условия необходимы для жизни на Земле?
Дети:
- Воздух, вода, свет, тепло и пища.
Воспитатель:
Одним из главных условий жизни на земле является воздух.
- Как вы думаете, кому нужен воздух на Земле?
Дети:
- Воздух нужен всем живым существам на земле.
Воспитатель:
И ещё не менее важным условием для жизни на Земле является вода.
- Какая вода нужна для питья?
Дети:
- Для питья нужна только пресная и чистая вода.
Воспитатель:
- А где есть пресная вода?
Дети:
- Пресная вода есть в реках и озёрах.
Воспитатель:
- А в морях и в океанах какая вода?
Дети:
- В морях и океанах вода солёная и пить её нельзя.
Воспитатель:
- Ребята, а много на Земле пресной воды?
Дети:
- Пресной воды на Земле мало, поэтому её надо беречь.
Воспитатель:
- А как надо беречь воду?
Дети:
- Нельзя засорять реки, озёра, водоёмы. Потому, что от грязной воды страдает всё живое.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром.
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный, проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Воспитатель:
- Ребята, а в каких природных зонах Земли воды очень мало? (В пустынях)
- Как вы думаете, легко ли жить в пустыне без воды?
Дети:
- В пустынях очень сложно жить без воды, потому что там очень жарко.
Воспитатель:
Да ребята, в пустынях очень жарко и мало воды. Поэтому там обитают только те животные и растут те растения, которые приспособились к жизни в таких условиях. Их очень мало.
Игра «Где спряталась вода»
У меня на столе лежат картинки с различными предметами. Ваша задача: отыскать на картинке где спряталась вода. Давайте разделимся на две команды, Кубарик, присоединяйся к нам.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь продолжаем дальше знакомиться с планетой «Земля».
- Ребята, скажите, какие животные живут в пустыне?
Дети:
- Верблюд, антилопа, газель, тушканчик, шакал, сайгаки. И ещё много, много других животных.
Воспитатель:
- А какие растения там растут? (Кактус, Верблюжья колючка)
Молодцы ребята! Совершенно верно.
- Так что же нужно для жизни всему живому на Земле?
Дети:
- Воздух, свет, вода, тепло и пища.
Воспитатель:
- А пища для человека есть на Земле?
Дети:
- Есть, человек сам выращивает овощи, фрукты, домашний скот.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
Ну вот, мы с вами ещё раз убедились, что Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть всё необходимое для жизни растений, животных, людей. Земля – прекрасная планета. Все люди должны её любить и беречь. Кубарик, а ты что нового узнал?
Инопланетянин:
- Ребята, вы такие молодцы и так много знаете о своей планете. Я с удовольствием расскажу своим друзьям – инопланетянам о том, что Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.
А сейчас мне пора возвращаться в космос. А это вам небольшой подарок с моей планеты, это космические раскраски, которые вам помогут запомнить планеты Солнечной системы.
Воспитатель:
Спасибо тебе Кубарик, прилетай к нам ещё. До свидания!
Звучит запись «Взлёт самолёта».
Ну вот, наш гость улетел на свою планету «М – Б» и расскажет своим друзьям – инопланетянам о нашей планете Земля. А нам с вами пора одеваться на прогулку.