Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка).
Возрастная группа : вторая младшая.
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);
- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;
- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);
- упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;
- формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающие:
- развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;
- развивать творческие способности, творческое мышление;
- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.
Воспитательные:
- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.
Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.
Материал и оборудование:
- музыкальный центр;
- музыкальная книга-энциклопедия;
- формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол) :
- доски для лепки, стеки по количеству детей;
- пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;
- картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.
Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)
Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?
Дети. Шум моря!
Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?
Дети. Емеля!
(Воспитатель показывает иллюстрации в книге, дети называют морских обитателей и выделяют некоторые характерные признаки, отвечают на вопросы педагога.)
2. Основной этап.
Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир!», а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ракушки»
Пять ракушек у моря:
Скорее посмотри.
(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)
«Фшшшших», - волна сказала –
(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)
Осталось только три.
(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)
Три ракушки красивые
Лежат в морской траве.
«Фшшшших», - волна сказала –
Осталось только две.
(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)
Две ракушки остались,
Опять бежит волна.
«Фшшшших», - волна сказала,
И ракушка – одна.
(Правой рукой загибаем палец левой руки.)
Лежит в песке ракушка
У носа моего.
«Фшшшших», - волна сказала –
(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)
Нет больше ничего.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани - формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.
Продуктивная деятельность.
(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)
1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки (на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).
2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!
(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука - в руке».)
3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком.
4 этап. А теперь украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.
(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).
Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.
(Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)
Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут
по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
На месте морская фигура замри!
После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.
3. Заключительный этап.
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир!». Я думаю, им будет интересно!