Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Лукманова Мумина
Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка. К шести годам опыт детского чувственного восприятия развит настолько, что помогает ему находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно выбирать способы обследования предметов и реализовывать простейшую экспериментальную деятельность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Наблюдать можно за живыми и неживыми объектами, за природными и социальными явлениями. Учите ребенка наблюдать без воздействия на предмет наблюдения, например, за облаками в ветреную погоду, за птицами, за осадками.

Помните, что наблюдение требует от ребенка высокой степени сосредоточенности и познавательной активности.

Наблюдение расценивается как познавательная деятельность, только если результатом его становится новое знание.

В процессе наблюдения ребенок должен активно рассуждать и описывать то, за чем он наблюдает.

Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок проявлял свою познавательную самостоятельность и чувствовал себя маленьким ученым.

Навыки наблюдения помогают ребенку изучать окружающий мир и являются ступенькой к экспериментированию.

К экспериментальной деятельности дети готовы уже в дошкольном возрасте. В экспериментальной деятельности всегда оказывается воздействие на изучаемый объект, а результатом становится открытие его новых свойств. Чем старше ребенок, тем большую самостоятельность он проявляет в ходе исследования : решает, как воздействовать на объект и какие выводы сделать, взрослый лишь направляет и корректирует.

В экспериментальной деятельности особое место занимает предположение, которое основывается на уже имеющихся знаниях. В качестве таких знаний у детей выступает собственный сенсорный (чувственный опыт). Знания о свойствах тепла холода помогает ребенку понять, что происходит со снегом в квартире и с водой в холодильнике, но выводы о разных состояниях воды он делает с помощью взрослого.

Экспериментальная деятельность для ребенка гораздо привлекательнее, чем наблюдение. Она похожа на затейливую игру, у которой, однако, есть свои правила:

1. Начинать эксперимент необходимо с вопроса или предположения : «Что будет, если….»

2. Использовать несколько способов изменения объекта

3. Наблюдать за изменениями, происходящими с объектом

4. Словесно описывать результаты.

Уважаемые взрослые, хочется пожелать вам:

«Не жалейте времени на открытия, помогите своим детям ощутить радость познания, и тогда мир для ребенка будет полон счастливых чудес»

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте Тема: «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте» По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалёв, В. С. Мухина, Т. А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен.

Консультация для педагогов «Оригами в старшем дошкольном возрасте» Консультация для педагогов: «Оригами в старшем дошкольном возрасте». Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии.

Консультация для воспитателей на тему: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?». Консультация для воспитателей на тему: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?». Президент России Владимир Путин предложил возродить.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей: «Развитие воображения» Слайд 2: «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Содержание уголков экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Задачи: • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ,.

Консультация «Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте» Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 21:52
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Лукманова Мумина (УИ 1455252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД