Зинаида Намоконова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная соль спасает будущее потомство!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом, умение работать в коллективе;
Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью;
Словарь детей: ученый, исследование,кристаллики, растворяется, вылупившие, потомство;
Оборудование: эмблемы на каждого ребенка, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца по 2 шт., ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, схемы, ИКТ с слайдами; аудиозапись П. И. Чайковского «Шум моря»;
Методы и приемы: беседа, худ. слово, дид. игры, физминутка, опыты, рассуждение;
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,социально- коммуникативное развитие;
Ход занятия:
Вводная часть: (мотивация).
На экране появляется курочка с яйцами. Она хочет переплыть через реку, отправляет яйца по реке, они тонут. Сидит курочка плачет, переживает за свое потомство, просит помочь перенести яйца через речку.
Обр\ сит: Как поможем курочке перенести яйца через реку? Ваши идеи? (Подвожу к пониманию, что только у ученых можно узнать).
Выставляю картинку на слайде. - Кто такие ученые, расскажите? «Что для исследования нужно?», «Какие инструменты ему помогают?»
Основная часть: Я знаю, как спасти нашу курочку, поможет нам такое чудо, если вы отгадаете загадку.
Вкус припомните вы сразу,
Я, конечно, всем нужна.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде,
Я живу в морской воде (Соль)
-Что такое соль, может кто-то из вас знает? (рассуждение детей)
-Проходите в нашу лабораторию, сегодня вы ученые? Вспомним правила ТБ.
Опыт с солью : Приступим. Дети самостоятельно проводят опыт по алгоритму.
Алгоритм выставляется на слайде и сопровождается речью педагога.
- Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Побробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в розеточку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
-Сделаем вывод: соль какая?
Физминутка проводиться под аудиозапись «Шум моря»
Соли в речку брошу я –
Выйдет море у меня.
Чайки в небе закричат,
Черепахи зашуршат.
И веселые дельфины
Из воды покажут спины.
Соли в речку брошу я –
Выйдет море у меня.
Только где бы по пути
Столько соли мне найти?
- Ребята, если мы так много знаем о соли, как вы думаете, она может помочь курочке? Кто из вас знает? (рассуждение детей)
-Мы проведем следующий опыт с солью и с яйцами.
Опыт с яйцом: педагог вместе с детьми проводит опыт.
Нам понадобиться два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, прозрачную воду. Что произошло с яйцом?
Вывод: (оно опустилось на дно)
Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?
Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. И мы спасли наших будущих птенцов.
Заключительная часть:
-Ребята, нарисуйте схему нашему последнему опыту, отправим нашей курочке, чтоб она в дальнейшем больше не теряла свое потомство.
На слайде появляется курочка с вылупившими птенцами, благодарит ребят и дарит волшебные яйца (киндер-сюрприз)
Итог: что нового узнали? Что было трудно? Что было легко?