Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.
автор: воспитатель
МДОБУ центра развития ребенка –
детского сада №63 г. Сочи
Розанова Татьяна Григорьевна
Занятие для старшей группы
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Цирковое представление»
Дата проведения: 15.03.2018
Оборудование:
для детей: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, кодовые карточки каждому ребёнку, 4 обруча, 2 набора блоков Дьенеша, игра «Танграм» каждому ребёнку.
для педагога: аудиозапись «Цирк, цирк…», мяч, презентация Power Poiht.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Повышение интереса детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; - решать логические задачи с помощью геометрического материала;
- закреплять навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами, умение находить «соседей» названного числа и составе числа из единиц. («Познавательное развитие»).
Развивающие :
- упражнять в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. («Познавательное развитие»);
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость;
- развивать двигательную активность. («Физическое развитие»).
Воспитывать:
- воспитывать выполнения задания до конца;
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. («Социально-коммуникативное развитие»).
Планируемые результаты: Дети понимают поставленную задачу и выполняют ее самостоятельно, решают логические задачи с помощью геометрического материала; считают в пределах 10, обозначают число цифрами, находят «соседей» названного числа и определяют состав числа из единиц.
Ход:
Звучит музыка «Цирк, цирк…».
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Где она может звучать? (предположения детей)
Воспитатель: Про что эта песня? (ответы детей).
Загадка:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Воспитатель: А вы любите цирк? Почему?
Воспитатель: А хотите там побывать? Слайд №1.
- Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но прежде, чем начнется цирковое представление, вам нужно найти свои места.
- Как зрители размещаются в зале? (По билетам)
Воспитатель: Вот вам «билеты» - кодовые карточки (Дьенеша, по ним найдите свои места (стульчик с указанной на билете геометрической фигурой)
Воспитатель: Все расселись на свои места? Мы на арене цирка!
Зрительная гимнастика:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Представление начнем.
Воспитатель: («Превращаюсь» в конферансье: одеваю: пиджак, бабочку)
- Итак, наше представление начинается. Первым номером нашей программы… (На арену выкатывается мяч)
- Умный мяч.
Разминка.
Воспитатель: В цирке много сюрпризов и необычных номеров. Давайте поиграем с мячом. У кого мяч, тот отвечает на вопрос.
Вопросы разминки:
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день недели? Пятый?
- Назови число больше 3 на 1? Меньше на 1? Число больше 5 на 1? Меньше на 1?
Воспитатель: Вторыми выступают жирафы.
Слайд №2. На доске поочередно появляются жирафы в коричневых и черных шляпах.
- Сколько жираф на арене? Найдите цифру, которая соответствует количеству жираф.
- Как вы думаете, все ли жирафы одинаковые? Чем отличаются?
- Разделите жираф по группам?
- Сколько жираф в черных шляпах? Найдите цифру, которая соответствует количеству жираф. (4)
- Сколько жираф в коричневых шляпах? Найдите цифру, которая соответствует количеству жираф. (5)
- Скажите, какое число меньше 4 или 5? На сколько меньше?
- Скажите, какое число больше 4 или 5? На сколько больше?
Воспитатель: Жирафы принесли вам необычные коробочки. Что там? (Палочки Кюизенера). Предлагают поиграть с разноцветными палочками. (Дети садятся за столы)
Игра с палочками Кюизенера.
Воспитатель:
- Найдите самую короткую палочку? Какого она цвета? Какому числу соответствует белая палочка? Возьмите вторую белую палочку и поставьте к первой.
- Сколько белых палочек? Двум белым палочкам соответствует палочка… Какого цвета? (розовая) Это число(2).
- Как вы получили число два?
- Выложите палочки от самой короткой до самой длинной.
- Как получили число 3? Какого цвета палочка? Как вы получили число 3?
- Следующая палочка… (красная). Какое это число? Как получили число 4?
- Поставьте пальчик на короткую палочку. Поднимаемся по лесенке и считаем. А теперь спускаемся по лесенке и считаем.
Игра «Отгадай число».
- Я загадала число, которое больше голубой палочки, но меньше желтой палочки. (4)
- На каком месте синяя палочка? (9) Фиолетовая? (6)
- Назовите соседей числа 3? 5?
Воспитатель:
Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мы! Слайд №3.
Клоун хочет с вами поиграть.
(Дети одевают колпачки)
Физкульминутка:
Я смешной веселый клоун – посмотри!
Как я делаю зарядку
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней.
От зарядки станем крепче
Станем крепче и сильней.
Воспитатель: Следующий номер циркового представления! Слайд №4.
(На слайде появляется слоненок, составленный из геометрических фигур игры «Танграм»).
- Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он?
- Не показался ли вам слоненок необычным?
- Из чего он сделан? Какие фигуры использованы?
- Дети, а вы знаете, где живут слоны?
- А вы знаете, чем питается слоненок в цирке?
Воспитатель: Слонов кормят фруктами, овощами. Любят печенье. А еще они любят сладкое: шоколад. Слайд №5.
Воспитатель: Слоненку принесли еду. Посмотрите внимательно, какой еды не хватает и найдите подходящую картинку.
Игра «Накорми слоненка»
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд №6.
Воспитатель:
- Чтобы слоненку из цирка не было скучно, давайте сделаем слоненку друзей из геометрических фигур. (Дети моделируют из геометрических фигур игры «Танграм» разных животных за столами, опираясь на образцы. А один ребенок моделирует у доски.) Слайд №7.
Воспитатель: На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? Это жонглеры – обезьянки. Слайд №8.
Они умеют жонглировать и предлагают помочить им : разложить блоки по местам в обручи.
Игра «Два обруча» (блоки Дьенеша)
Вопросы:
Какие блоки лежат:
- внутри красного обруча. Почему?
- внутри синего обруча. Почему?
- на пересечении двух обручей?
Воспитатель: Вот и заканчивается цирковое представление…
(снимаю пиджак и бабочку). Слайд №9.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе.
Ушли и жонглеры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже.
- Ребята. Пришло время и нам возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового узнали о цирке?
-А что было сложным на занятии?
- Что больше понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными, внимательными. Задавали интересные вопросы, как настоящие артисты выступали на арене цирка. Все вы молодцы.