Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте

Инна Володина
Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способов защиты от врагов, добывания пищи;

• Развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;

• Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать и заботиться о них, любознательность.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: нора, дупло, хищник

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Беседа о зимовье зверей“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение книг: В. Бианки «Лес зимой», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; дидактическая игра: «Кто где живёт», «Отгадай мой домик»; рисование животных леса

Индивидуальная работа: с Катей С. - оказание помощи отвечать на вопросы воспитателя

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Конверт с письмом и фотографиями от Незнайки, презентация «Дикие животные и их дома»

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

Достаю из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.

- Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

- Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой? (Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны) Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму, сфотографируем их и отправим Незнайке наше письмо и фотографии.

- На чем мы можем отправиться в лес?

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

- Правильно, отправимся мы на автобусе, рассаживайтесь на свои места.

2 часть.

Остановка 1.

- Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом кто-то беленький. Кто же это? (Это заяц). Слайд 1

- Как он готовится к зиме? (Линяет, меняет цвет шерсти).

- Чем питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)

- Есть ли у зайца враги и как он спасается от них? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти)

- Ребята, а как вы думаете, кто ещё из жителей зимнего леса питается веточками и корой деревьев? (Лось). Слайд 2

- Правильно, ребята это лось. Как люди зимой помогают перенести лосям тяготы зимней жизни? (Они ставят кормушки с сеном и солью).

- А есть у лося враг? Как он от него спасается? (Волк. Убегает или защищается рогами или копытами).

Остановка 2.

- Вот и еще одна остановка, хотите узнать, кого мы встретим здесь? Тогда отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой

Голодный?

- Правильно волк. Слайд 3

- Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, он выносливый. Обычно ему попадаются слабые или больные животные. Поэтому его ещё называют "санитаром леса").

- Как называют животных, которые едят других животных? (хищник)

- Где живёт волк? (Волк живёт в стае и ведёт кочующий образ жизни. Для выведения потомства роет нору). Слайд 4

- Нам пора отправляться дальше в путь.

Остановка 3.

- А это кто?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур крадёт.

- Правильно это лиса. Слайд 5

- Почему лису называют рыжей плутовкой и ей не страшен мороз? (У лисы тёплая, густая, рыжая шерсть, а на ногах шерсть густая, точно валенки)

- Лиса хищное животное или травоядное животное? Чем питается лиса зимой? (подбирает падаль и пищевые отбросы, зайцами)

- Как называется дом лисы? (Нора) Слайд 6

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Остановка 4.

- Ребята, посмотрите, на это дерево Слайд 7, как вы думаете кто живет здесь? (Белка) Слайд 8

- Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его и живёт в нём)

- Чем питается? (С осени делает запасы: орешки, грибы)

- Как спасаются от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево)

- Как готовится к зиме? (Линяет, Меняет шерсть, цвет)

Остановка 5.

- Ребята, посмотрите, что это? Слайд 9 (берлога)

- Кто живет в берлоге? (Медведь) Слайд 10

- Как медведь готовится к зиме? (накапливает подкожный жир, впадает в спячку).

- Чем питается зимой? (Зимой спит, жизнь сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)

- Пусть медведь спит, а нам пора в путь.

Остановка 6.

- Вот и последняя наша остановка.

- Чтоб узнать, кто живет здесь, отгадайте загадку?

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

- Как вы догадались, что это еж? Что делает еж? (Спит)

- А где живут ежи? (Ёжики живут под завалами веток, там у них гнездо, в нем они и зимуют)

- Чем питаются ежи зимой? (живут за счет накопленного с осени подкожного жира)

На каждой остановке делаем фотографии зверей, кроме медведя и ежа, они спят.

3 часть.

- Вот, ребята, мы с вами и узнали, как живут звери зимой в лесу и теперь сможем рассказать Незнайке и послать ему фотографии. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Словесная игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Белка зимой белая, а летом…

Белка живет в дупле, а медведь…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живет в норе, а волк…

Публикации по теме:

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте. Диалог - форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере,.

Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Задачи: Образовательные 1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания». Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания». Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Инна Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД