НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД по развитию речи с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: по развитию речи с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Там на неведомых дорожках»
Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В. В. Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: - расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь; продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие : развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рук; развивать речевой аппарат.
Виды деятельности: развитие речи, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Оборудование: картинки с изображением гномов (Кохле, Желе, Селе, Геле, Долька,следы разного цвета, атрибуты к коврографу, ларчики.
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно.
Это письмо от Дольки! Знаете ли вы где живёт Долька?
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель читает письмо (Дорогие ребята, я и житель Фиолетового леса, приглашаю вас в гости, к нам на полянку. Приезжайте, будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)
Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости к Дольке?
Воспитатель: что мы обычно берём с собой, когда идём в гости?
Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт.
На столах у детей лежат волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика».
Воспитатель: Какой формы будет у нас торт?
С какой начинкой бывают торты?
А у вас с какой начинкой будет торт?
Какие ягоды можно добавить для украшения?
Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.
А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?
На корабле мы можем отправится в гости к Дольке?
Почему?
На ракете можем полететь?
А какой самый распространенный транспорт на котором мы ездим по делам, в детский сад, мамы и папы едут на нём на работу? Воспитатель: тогда нужно мы поедем на автомобиле.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машина поехала
Дети заводят автомобиль
Описание упражнения: «Дын - дын, дын; Дын -дын,дын….»
Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «Дын-дын, дын.» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)
Воспитатель : ребята, наша машина почему то не завелась! Почему?
Воспитатель заливает «бензин» в машину
Воспитатель: вот наша машина и завелась
Физкультминутка «Машина» :
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Сели на машину,
(бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания)
Трр! Стоп! разворот.
(Поворот кругом)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля.
Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу
Воспитатель: здравствуй Долька!
Дети здороваются с Долькой.
Воспитатель: но Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки, а приглашенные Долькой гномики не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки. Только будьте внимательны, тропинки должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Кохле?
Воспитатель : какого цвета буде тропинка у Желе?
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Селе?
Дети строят тропинки от гномиков до полянки.
Воспитатель: теперь гномики могут повеселится вместе с нами на дню рождении у Дольки.
Воспитатель: спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.
Дети заводят автомобиль и уезжают. (Сгибают руки перед сабой, перебирая ими, ускаряя темп. При этом произносят звук П-рр).Ответы детей
Дети делают за столами на на ларчиках торты для «Дольки»
Дети выполняют движения
Дети делают тропинки для гномиков на коврографе.
Ответы детей
Дети выполняют
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
- К кому в гости мы ездили?
-На каком транспорте мы отправились в гости?
-Как звали гномиков?
-Какого цвета была дорожка у Кохле?
-Какого цвета была дорожка у Зеле?
-Какого цвета была дорожка у Желе и Селе?
-Понравилось вам в гостях у жителей Фиолетового леса?
Воспитатель: в следующий раз уже мы пригласим Дольку и её друзей к нам в гости.