Алексеева Евгения Александровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. Воскобовича.
цель: формирование представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, традиции.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
-развивать внимание, память, мышление;
оборудование: фиолетовый лес, герои семь гномов Воскобовича, игра геоконт алфавит, конверты, маркер, фотографии семьи воспитанников, игра Повтори за мной.
ход занятия:
Организационный момент: приветствие.
1. Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
2. на поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт.
Основная часть:
Сегодня мы отправимся в путешествие в фиолетовый лес с гномом Чернышом.
Ребята, а как вы думаете почему именно с ним?
Ответы детей…
А кто ответит сколько всего гномом в нашем лесу?
Так вот во время нашего путешествия нам необходимо собрать их всех.
Как же зовут 1 гнома?
Ответ детей: КОХЛЕ.
Какого он цвета?
Ответ детей: красный.
Дети получают первый конверт с заданием от гнома.
Читаем записку из конверта:
Текст: при встрече с моими братьями нужно выполнить задания и получить награду. Награда — это кусочек пазла, собрав все детали вам необходимо будет расшифровать послание, в нем зашифровано слово.
И так отправляемся дальше.
Какое имя у 2 гнома?
Ответ детей: ОХЛЕ.
Какого он цвета?
Получают конверт, читают задание:
Текст: на какую букву начинается мое имя?
Ответ детей: «О»
Дайте ей характеристику.
Ответ детей:
Молодцы, справились с заданием. Получите первый пазл картинки. на обороте координата «К2»
Двигаемся дальше.
Как зовут следующего 3 гнома?
Ответ детей: ЖЕЛЕ.
Вручает ребятам конверт с заданием.
Текст: ребята вам необходимо вооружиться волшебным квадратом.
А кто подскажет нашем гостям и расскажет, почему именно он волшебный?
ответ детей:
Молодцы все знаете. И так вам нужно из квадрата сложить лодку. Для того что бы нам переправиться через озеро к следующему гному.
Молодцы.
Переправились через озеро нужно получить для каждого награду, сложите из квадрата сладкую награду, кто догадался, что это?
Ответ детей: конфета.
И с этими заданиями вы справились, держите еще одну деталь картинки. «З4»
Продолжаем двигаться дальше.
Как зовут 4 гнома?
Ответ детей: ЗЕЛЕ.
Какого он цвета?
Ответ детей: зеленый.
Зеле нам предлагает немного отдохнуть.
Физминутка:
1. На большом диване в ряд…
2. В нашей группе все друзья…
Переходим к следующему.
Как зовут его ребята?
Ответ детей: ГЕЛЕ.
Какого цвета?
Ответ детей: голубой.
Мы с вами добрались почти до финиша, сейчас мы у 5 гнома.
Открываем задание от Геле.
Текст: проговорите чистоговорки используя мои подсказки, в конверте слоги несколько штук, воспитатель вам показывает вы вспоминаете и дружно произносите четко, проговаривая все звуки.
Молодцы, получите еще один кусочек пазла «З3»
Продолжаем двигаться дальше.
Назовите имя 6 гнома?
Ответ детей: СЕЛЕ.
Открываем конверт.
Текст: вам необходимо поиграть вместе с вашими гостями. Игра «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»
Молодцы. Принимайте еще один кусочек «З1»
И так мы уже на финише.
И последний седьмой гном, как же его зовут?
Ответ детей: ФИ.
Читаем задание.
Текст: хочу от вас услышать стихи про дни недели.
Ответ детей: читают стихи.
Посмотрите на наших гномов они все разного цвета, они какие?
Если им раздать карандаши как вы думаете, что они смогут нарисовать все вместе и одновременно?
Ответ детей: радуга.
Наших гномов как вы уже заметили верно семь.
А с чем еще можно ассоциировать семь?
Ответ детей: семья, неделя и т. п.
Появляется корабль Брызг – Брызг. На который садятся все гномы кроме черного, ему не хватило места. Держите последний пазл и решаем, что же у нас получилось. на обратной стороне координата «Ц»
какая картинка у вас получилась, что на ней изображено?
ответ детей: СЕМЬЯ
переворачиваем картинку и начинаем искать по координатам буквы.
По координатам вам необходимо найти буквы и составить слово. Слово волшебное и главное для каждого человека.
Ответ детей: СЕМЬЯ.
продолжите мои слова.
-Как у нас семья большая да веселая…
Ребята, у меня к вам последний вопрос.
Что такое семья? Можете рассказать про свою семью, что она для вас значит?
дети подходят к доске и каждый рассказывает о своей семье.
вот и наш ЧЕРНЫШ обрел свою семью, гномы его забирают с собою домой.
Спасибо за ответы.
Наше путешествие подходит к завершению.
Наши гномы отправляются в путь домой, пожелаем им счастливого пути.
Ну. А мы с вами вспомним где мы сегодня путешествовали, какие самые интересные были задания, что для вас было самым сложным?
И в завершении хочется вам рассказать традицию одну.
Ходят в гости не с пустыми руками. А кто сегодня во время путешествия с нами был в гостях у гномов?
Ответ детей: ЧЕРНЫШ.
Так вот он пока с вами выполняя задания совсем забыл про подарки, но мне он их передал при отъезде на корабле.
Давайте заглянем что в конверте осталось?
Ой. Неожиданно. Да это же наша печать.
Я думаю все догадались для чего она нам нужна?
Ответ детей: за наше сегодняшнее путешествие каждый получает по 5 печатей на наш экран достижений.
Благодарю всех за отличное путешествие.