Лариса Гацко
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки».
Старшая группа.
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умение анализировать схему силуэта и сравнивать количество частей; определять лишние детали; конструировать силуэт из частей по схеме; находить геометрические фигуры по признакам (цвет, размер, форма); обводить фигуру на листе бумаги; придумывать и дорисовывать изображение; рассказывать о нем; называть предмет по функции в прошлом и настоящем, придумывать в будущем (технология ТРИЗ).
Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича „Как Краб Крабыч загадывал загадки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: игры «Чудо-соты», «Чудо-крестики-2», лист бумаги, фломастеры (по количеству детей, «Геоконт», «Лепестки», «Фонарики», «Чудо-крестики-3», пособие «Коврограф «Ларчик», схема силуэта «лампа», листы с заданиями «Как гусеница в гости ходила», персонажи Краб-Крабыч, Галчонок Каррчик, Китенок Тимошка, Пчелка Жужа, Медвежонок Мишик.
Ритуал приветствия:
«Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Ход занятия.
Краб-Крабыч любил придумывать загадки и загадывать их своим друзьям. Вот и сегодня, как только появился Галчонок Каррчик, Краб-Крабыч предложил ему решить недавно придуманную задачу.
На коврограф прикрепляется схема силуэта «лампа». Под схемой располагаются части (игра «Чудо-соты», где добавлены две лишние детали.
Галчонку Каррчику надо было найти геометрические фигуры, которые не используются для составления лампы. (дети называют: прямоугольник и половинка круга).
Из оставшихся фигур Краб-Крабыч начал составлять лампу (дети конструируют перед собой силуэт из деталей игры «Чудо-соты»).
К Чудо-островам приплыл Китенок Тимошка. Краб-Крабыч предложил ему посмотреть в зеркало прошлого и будущего и сказать, что было и что будет с лампой.
«Зеркало прошлого и будущего» - игра ТРИЗ.
Прошлое и будущее рукотворного предмета определяется по его функции. Поэтому, дети сначала называют назначение лампы – освещать.
Китенок посмотрел в зеркало прошлого. - «Что использовалось вместо лампы в прошлом?» (дети называют какие предметы использовались для освещения: свечка, лучина, костер, солнечная энергия).
Теперь Тимошка заглянул в зеркало будущего. – «Что будет использоваться вместо ламп в будущем?» (дети придумывают лампы будущего и составляют их с помощью любых игр).
К друзьям подошел Медвежонок Мишик, и ему Краб-Крабыч загадал загадку: найти фигуру из деталей игры «Чудо-крестики-2». У неё четыре угла, четыре стороны, и она фиолетового цвета. Таких фигур пять. Задание: эта фигура больше всех. Дети выбирают трапецию.
К группе друзей подлетела Пчелка Жужа. Пчелка обвела трапецию на листе бумаги и дорисовала её. (дети обводят трапецию на листе бумаги, дорисовывают изображение и рассказывают, что у кого получилось).
- Кто, по вашему мнению, остался без задачи? (ответы детей: Краб-Крабыч).
-А вот и для него Гусеница Фифа приготовила загадку. Придумать первый и второй ход гусеницы (дети выполняют задание). Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Итог занятия.
- Давайте вспомним, какие загадки загадывал Краб-Крабыч?
- Какая загадка Краб-Крабыча показалась сложной?
- Самая интересная загадка Краб-Крабыча?
Рефлексия. «Солнышко».
На мольберте прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета-мне очень понравилось решать загадки Краб-Крабыча, голубого-не понравилось.
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!