Получи документы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ

Эльмира Башарова
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДОУ-это целенаправленный процесс, ориентированный на профессиональное развитие педагогов, формирование необходимых качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним, как профессионалам.

Компетентность педагога включает в себя :

Систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.

Интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к системным областям знаний и др.).

Публикация «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ» размещена в разделах

Необходимость совершенствовать свою профессиональную компетенцию обусловлена современными требованиями, а они таковы, что полученных однажды знаний недостаточно.

Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается.

Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой - вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога :

1) Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации).

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации дает возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности позволяет выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы предоставляют возможность пройти их в удобное для педагогов время; есть также возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

4. Сетевые педагогические сообщества открывают перед педагогами следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества.

2) Методическое сопровождение педагогов

Методическое сопровождение педагогов - включает в себя внутренние формы повышения квалификации: консультативную поддержку педагогов; работу в творческих группах, педагогические советы с использованием интерактивных методов, обучающие и практические семинары, мастер- классы, психолого- педагогические тренинги, деловые игры, открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, работу с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога», самообразование, подготовку к аттестации.

3) Информационно и ресурсное обеспечение

Информационная образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение в полном объеме образовательных программ. Создание информационной среды невозможно без создания необходимой материально-технической базы. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники. Хорошо развитая, активно работающая информационная среда - основа взаимодействия с семьей, социумом и обществом. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

4) Проблемные семинары и вебинары

Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.

Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Вебинары - это современный инструмент самообразования педагога. Онлайн-семинар, курс, лекция, организованный с помощью web-технологий в режиме онлайн трансляции

На вебинаре можно узнать много свежей и полезной информации, познакомиться с современными подходами к организации обучения и воспитания детей.

Вебинар - новая интернет-технология, которая в данное время активно используется теми, кто ценит время и стремится к новым знаниям.

5) Конкурсы педагогического мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными навыками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей. Участие в конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, опубликовать свои методические материалы в научно - методических издания, сайтах, повысить авторитет в педагогическом коллективе.

И следующая форма повышения квалификации педагогов - это самообразование.

Самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической науки. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, быть конкурентоспособными, а главное, повышать качество дошкольного образования.

Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.

Публикации по теме:

Технология и методика оценки профессиональных компетенций педагогов Слайд 1 Хочу начать своё выступление словами Константина Ушинского «В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога».

Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми МБДОУ №15 «Золотой петушок» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная.

Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников «Формирование социально — коммуникативной компетентности у дошкольников» (из опыта работы) Социально – Коммуникативное развитие имеет.

Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию «Изготовление и применение нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовила: инструктор.

Мастер-класс «Формирование метапредметных компетенций на уроке географии» МАСТЕР-КЛАСС «Формирование метапредметных компетенций на уроке географии» Приветствую, Вас, уважаемые коллеги! Педагог-учёный В. А. Сухомлинский.

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с № 65» г. Находка План по самообразованию.

План самообразования по теме «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов» Индивидуальный план Нигматзяновой Альбины Виленовны на межаттестационный период 2016-2020 гг. Тема самообразования: «Совершенствование.

Сообщение о моих профессиональных достижениях (воспитателя ясельных групп) Я, Коликова Жанна Витальевна, имею педагогический стаж 23 года. В этом детском саду работаю с первых дней открытия. С детьми ясельного возраста.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на уроках по предмету «Окружающий мир» Проблема учебной исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги (Ж. -Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег Г. Кершенштейнер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Башарова (УИ 879208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД