Жанна Коликова
Сообщение о моих профессиональных достижениях (воспитателя ясельных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Коликова Жанна Витальевна, имею педагогический стаж 23 года. В этом детском саду работаю с первых дней открытия. С детьми ясельного возраста 12 лет. Каждый новый приход детей ставит перед педагогом новые требования и задачи. Я стараюсь их решить используя новые знания и навыки.
Я углубленно работаю над темой формирования жизненной компетентности детей в игровой форме.
Публикация «Сообщение о моих профессиональных достижениях (воспитателя ясельных групп)» размещена в разделах
Я думаю, что эта тема актуальна всегда, т. к. игровая деятельность ребенка – основная форма всех видов деятельности, а формирование социальных навыков, навыков самообслуживания – основа адаптации маленького человечка в жизни. Я опираюсь в своей работе на сотрудничество с ребенком и учитываю его индивидуальные способности, желания и интересы.
Каждый день стараюсь играя развивать самостоятельность детей в игре, воспитываю познавательный интерес в ходе игр-экспериментирований, увлекаю детей сюжетно-ролевыми и спортивными играми.
В своей работе использую разнообразные формы игровой деятельности: игры-экспериментирования, досуговые игры, обучающие, тренинговые, сюжетно-самодеятельные и обрядовые.
Использую опыт работы Марии Мантессори, Глена Домана и инновационные методы современной педагогики, опираюсь на опыт работы предыдущих лет.
В группе я с коллегами и помощником воспитателя стараюсь создать детям комфортные и необходимые условия для игр, развития и отдыха. Спортивный уголок, живой уголок, игровые зоны помогают нам общаться и узнавать друг друга. Теплые чувства, которые возникают к детям на протяжении всего периода общения с ними, помогают поддерживать контакт с детьми и после ухода в другие возрастные группы.
В своей работе активно взаимодействую с родителями. Прислушиваюсь к их пожеланиям, индивидуальным требованиям и предложениям. Родители активно принимали участие в показе кукольного спектакля. И дети и родители получили очень много положительных эмоций. Приглашение родителей принять участие в субботниках, подготовке группы к новому учебному году после ремонта и совместных праздничных чаепитиях, к участию родителей в утренниках объединяет педагога и родителей на весь период нахождения ребенка в детском саду и продолжается потом в повседневной жизни.
Собрания, консультации, выставки детских работ и работ родителей, анкетирования и личные беседы объединяют педагога и семью на пути к единой цели – открыть путь к познанию ребенка.
Своим опытом я делюсь к коллегами, участвуя в педсоветах, консультациях, семинарах-практикумах, показывая открытые занятия. На вопросы молодых специалистов стараюсь ответить учитывая свои ошибки и опыт работы.
Ежедневная систематическая планомерная работа приводит к росту уровня компетентности детей. Я стараюсь, как и дети, узнавать новое, не стыжусь учиться и спрашивать и понимаю важность каждого произнесенного в адрес ребенка слова и действия. Хочу своей работой не обидеть и не навредить детям, которых мне доверили.
Я рада, что мой труд не остается незамеченным.
Когда утром иду на работу хочется начинать день с таких слов:
Посмотрите Вы на жизнь глазами детей,
Сколько радости, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах, о синих морях
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фей,
В чистых юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.