МААМ-картинки

Технология и методика оценки профессиональных компетенций педагогов

Валентина Анисимова
Технология и методика оценки профессиональных компетенций педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Хочу начать своё выступление словами Константина Ушинского «В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога».

Тема моего сообщения «Технология и методики оценки профессиональных компетенций педагогов».

Слайд 2

Мы живём в век перемен, которые затронули и дошкольное образование.

Публикация «Технология и методика оценки профессиональных компетенций педагогов» размещена в разделах

Изменения содержания дошкольного образования, а также процесса управления дошкольной образовательной организацией в настоящее время обусловлены новой нормативной базой: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в котором говорится о высоком уровне профессионализма педагога.

Слайд 3

Стандарт устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые должны выполнять педагоги дошкольного учреждения.

Таким образом, ключевым фактором успешной реализации очередного новшества в системе дошкольного образования под названием "ФГОС дошкольного образования» по-прежнему является педагог.

Для того чтобы спланировать методическую работу в дошкольной образовательной организации так, чтобы она служила средством развития педагогов, способствуя успешной реализации ФГОС дошкольного образования, необходимо определить индивидуальные профессиональные затруднения у педагогов дошкольной образовательной организации при реализации ФГОС дошкольного образования.

Помочь в решении этой проблемы поможет методика оценки профессиональных компетенций «Квадрат функций».

Слайд 4

Данная методика не является новой в системе образования. Наиболее известен ее вариант для педагогических работников школ, а также ее модификация для администрации образовательных организаций. Для системы дошкольного образования, в условиях реализации Стандарта, она предлагается впервые. Методика "Квадрат функций" апробирована на базе дошкольных образовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками Ивановской области.

Функции в нашем случае – это пять образовательных областей согласно ФГОС дошкольного образования. Их содержание приводится в Стандарте п. 2.6.

Содержание образовательных областей перепроектировано в деятельносную основу - что должен делать педагог в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Слайд 5

ШАГ 1. В предложенной «Матрице функций» по вертикали – столбцы воспитатель ранжирует от 1 до 5 (не повторяясь) свои профессиональные умения «Что у меня получается лучше всего?». Результат записывается цифрой в левом нижнем углу.

ШАГ 2. То же самое предлагается воспитателю выполнить по горизонтали - строки, результат записывается ею в правом верхнем углу.

ШАГ 3. Таким образом, в каждом квадрате будет по две цифры. Они суммируются для каждого квадрата, сумма вписывается в соответствующие ячейки таблицы 1, которая является «ключом» предлагаемой методики.

ШАГ 4. По этой же таблице считается сумма (общее количество баллов) предложенных функций (по диагоналям, результаты заносятся в соответствующие ячейки таблицы 2. Если работа выполнена правильно, сумма в строке «Количество баллов» будет равна 150. Если сумма получилась другая, то работа выполнена некачественно и ее стоит переделать.

ШАГ 5. По сумме полученных баллов в таблице 2 определяется место (от 1 до 5) по значению каждой функции. Функция, набравшая наибольшее количество баллов, получает первое место, наименьшее - пятое.

Слайд 6

Расшифровывается содержательная часть функций.

Слайд 7

В итоге, у каждого педагога выявлены сильные и слабые стороны в реализации 5 образовательных областей.

Работа с педагогами ведется в двух направлениях:

1. Наименьший результат баллов - выбирается тема по самообразования.

2. Наивысший результат баллов - педагог будет консультантом по данному вопросу для педагога, у которого возникают затруднения в данной области (наименьший бал).

На основе данной методики в нашем учреждении выстроена модель внутреннего взаимодействия, которая помогает каждому педагогу в совершенствовании своего мастерства - в повышении своей квалификации.

Слайд 8

В области социально-коммуникативного развития коллектив набрал наивысшие баллы и занимает первые места – это значит, что компетенция в вопросах этой области у педагогов высокая. Так же эти результаты нам показывают, что в детском саду действительно реализовывается приоритетное направление по социально-личностному развитию детей.

В области познавательного и речевого развития набраны средние баллы и занимают второе и третье место. Необходимо выявить конкретные вопросы, где есть затруднения.

В области художественно-эстетического и физического развития коллектив набрал меньше всего баллов и находится на четвёртом и пятом месте.

Анкетирование проводится только с воспитателями, а в детском саду работают специалисты, то этому получены такие результаты.

Специалисты в своих областях набрали наивысшие баллы.

Специалистам необходимо проводить работу (консультации, семинары, мастер-классы) с воспитателями по деятельностным аспектам данной области.

Слайд 9

Проведя детальный анализ результатов по компетенциям ФГОС, мы увидели, что затруднения есть:

в области Познавательного развития - необходимо уделить внимание вопросу о развитии воображения и творческой активности детей.

в области Речевого развития - развитие речевого творчества.

в области Художественно-эстетического развития:

реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

в области Физическое развитие - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Определена задачи и методическая работа на следующий учебный год.

Проводя данную диагностику, нужно объяснить воспитателям, что если баллы будут проставлены не в соответствии с их компетенцией, то результаты могут показать их не компетентность в тех вопросах, в которых они, на самом деле, очень компетентны. Результаты диагностики не буду соответствовать действительности. А это не даст возможность правильно спланировать методическую работу с ними.

Слайд 10

Данной методикой мы выявили лишь затруднения в реализации задач ФГОС, а профессиональная компетентность педагога включает в себя и другие аспекты. Обратимся к Профессиональному стандарту педагога :

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Слайд 11

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями.

Для анализа этих компетенций можно использовать методику

П. И. Третьякова и К. Ю. Белой «Уровень сформированности профессиональных умений» (диагностические, проектировочные, организаторские, коммуникативные, методические и т. д.).

Слайд 12

На данном слайде представлен список литературы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации» Совершенствование профессионального уровня Умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную.

Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми МБДОУ №15 «Золотой петушок» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная.

Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов» В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием.

Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы, «Детство») Бердюгина Ольга Николаевна,.

Консультация для педагогов «Методика заучивания стихотворений» При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать.

Консультация для педагогов «Технология игровой деятельности» Игровая технология относится к педагогическим технологиям на основе личностно – ориентированного подхода. Игровые технологии – это игровые.

Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию «Изготовление и применение нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовила: инструктор.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология и методика оценки профессиональных компетенций педагогов
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология и методика оценки профессиональных компетенций педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Анисимова (УИ 2072009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД