Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию

Людмила Кошелева
Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию

«Изготовление и применение нестандартного спортивного оборудования в

физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

Подготовила: инструктор по физическому воспитанию Кошелева Людмила Валерьевна

2018 год.

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому воспитанию и развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Публикация «Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию» размещена в разделах

Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни, здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому приоритетным направлением деятельности детского сада является внедрение инновационных технологий, которые подготавливают ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. У детей, посещающих детский сад, происходит формирование здорового образа жизни.

ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, его отношения с другими детьми, взрослыми, с социумом при реализации общеобразовательной программы.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В последние годы заметно возросло физически ослабленных детей. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.

Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Конечно, всё делать в игре.

Я бы хотела показать вам, как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка чуточку счастливее и здоровее.

Для первой игры приглашаю того, у кого зелёный мяч.

«По следам» - это вырезанные из разноцветного картона следы ладошек и ног, которые выкладываются дорожкой с некоторым смещением.

Цель: пройти по всем следам, нагнувшись и руками и ногами одновременно.

Развивает гибкость, внимательность.

Для испытания второго нестандартного оборудования приглашаю всех с желтым мячиком.

«Веселая паутинка» - это шнуры из толстой веревки в 1,5 м., прикрепленные к кругу одним концом, а на второй конец каждого шнура закрепить палочку или трубку длиной 20 см. Все места крепления и концы трубок замотать цветной изолентой, в центр круга закрепить паука.

Варианты использования:

1. Наматывать шнур на трубку «Кто быстрее домотает до паука».

2. Разложив на полу «солнышком» выполнять прыжки через шнуры.

3. Также разложив, можно ходить по шнуру, приставляя пятку к носку.

Развивает ловкость, мелкую моторику рук, внимательность и правильность выполнения прыжков, способствует профилактике плоскостопия.

Для следующего испытания приглашаю всех с синим мячиком.

«Парашют» – это многофункциональное пособие, круг из ткани, который может состоять из однотонной ткани или из нескольких цветных секторов. Диаметр этого пособия может быть абсолютно любым, от 1 метра и далее, всё зависит от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Можно сделать несколько отверстий под маленький мячик.

А сейчас я предлагаю вам со мной сыграть в весёлые игры.

«Три медведя»

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Цель: использование в игре логоритмики: сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое внимание, темп, ритм. Согласование слов с движением.

«Купол»

Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. Аналогично проделываем левой рукой.

Цель: развитие двигательных навыков (вхождение под парашют, координации движений в замкнутом пространстве, развитию внимания, ритма под счёт

«Ты катись, весёлый мяч, парашют упасть не даст!»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей.

2. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

3. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания, быстро реагировать на выход мяча за пределы парашюта.

Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. Медленно по кругу поднимают парашют, прокатывая по нему мяч, не давая ему упасть на пол.

Цель: развитие зрительной координации, чувства товарищества, реакции на не предвидельную ситуацию.

«Попади в лунку»

Цель игры заключается в том, чтобы, маневрируя парашютом, все мячики попали в свои лунки.

В этих играх отсутствует соперничество, воспитывается сотрудничество, они учат последовательным действиям и распределению усилий.

Если сделать Парашют многоцветным, то это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений.

А сейчас приглашаю всех с красным мячиком для испытания нестандартного оборудования «Спортивный Зайка» - это плоская фигура зайца, выпеленная из 4-х миллиметровой фанеры и раскрашенная яркими красками. Лапки прикреплены вперед, чтобы в них можно было закрепить корзину. Снизу вся конструкция прикрепляется к двум платформам для устойчивости.

Варианты использования:

1. Ушки зайчика можно использовать как кольцеброс.

2. В корзину можно бросать мячики или мешочки с расстояния.

3. Между лап можно катать мяч, как в воротики.

Развивает глазомер, меткость, ловкость, сноровку.

Вывод: Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, у детей развиваются такие физические качества как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.

Желаю вам здоровья и хорошего настроения. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!» Цель: - распространение и передача педагогического опыта в сфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Мастер-класс для педагогов по социокультурному воспитанию дошкольников «Благодарное слово» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Тема: Благодарное слово Цель: подвести к более глубокому осмыслению социокультурной категории.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья» Цели и задачи: -Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»; -Освоение и последующее активное применение.

Мастер-класс по физическому воспитанию «Расскажите детям о войне» Проблема: тема "нравственно-патриотического воспитания" очень актуальна в наши дни. Дети дошкольного возраста практически ни чего о Великой.

Особенности повышения квалификации педагогов ДОУ в современных условиях Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Концепция модернизации.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Коммуникативная компетентность как способ повышения профессионализма педагогов Цель: развитие коммуникативное компетентности. эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию
Опубликовано: 26 августа 2019 в 16:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов для повышения компетенций по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошелева (УИ 633795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД