Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников

Джамиля Алибекова
Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование социально — коммуникативной компетентности у дошкольников» (из опыта работы)

Социально – Коммуникативное развитие имеет на сегодняшний день важное значение.

В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками, не могут находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать контакт, согласовывать свои действия, выполнять общепринятые правила поведения в процессе деятельности, адекватно реагировать и выражать свои чувства. Отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.

Публикация «Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников» размещена в разделах

Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, мешают образовательному процессу в целом, влияют на безопасность детей и их здоровье.

Слайд 2 Актуальность данной темы вызвана следующими факторами.

У детей наблюдается:

- недостаточный опыт общения со взрослыми в раннем возрасте

- общение заменили информационно - коммуникативные технологии

- агрессия с экранов телевизоров, в компьютерных играх

- недостаточно развитое дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим

- проблемы в речевом развитии

- замкнутость, застенчивость ребенка

- несформированность навыков ведения диалога, общения, умения задавать вопросы, отвечать на них полными ответами; это важные факторы

Процесс социализации может быть стихийным и специально организованным. Рассмотрим методы и формы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольника в режимных моментах, в игре, в ходе образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Слайд 3 Виды детской деятельности, в которых формируется коммуникативная компетентность дошкольников :

• трудовая

• продуктивная

• проектная

• опытно – экспериментальная, исследовательская

• чтение и обсуждение худож. лит-ры

• игровая

• досуговая

Наш коллектив в своей работе для социальнокоммуникативного развития использует следующие методы и приемы : Слайд 4

• метод проектов

• поисково – исследовательские методы

• беседа, этическая беседа

• рассматривание иллюстраций, репродукций. Поводом к общению могут стать новые книги, энциклопедии, журналы, которые приносят взрослые — родители, воспитатели, сами дети. Энциклопедия объединяет коллектив единомышленников. Возникает коллективное обсуждение самых разнообразных тем.

• все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, по картине, от лица героя)

• литературное творчество

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Слайд 5

Во многих детских садах сущшествуют определенные традиции.

Традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;

В нашем детском саду есть свои традиции:

–К тематическим праздничным мероприятиям вместе с детьми продумываем и готовим подарки для родителей;

- Наши воспитанники участвуют и оказывают помощь малышам (убрать игрушки, помочь расстелить и заправить кроватки)

– утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;

– Мы проводим читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читаем ее и обсуждаем ее;

- У нас в детском саду существует традиция поздравлять с днем рождения ребенка (мы все вместе готовим рисунки именинику или подарок, поделку, поем песню, горим добрые слова, пожелания);

Используем в работе Социальные знаки : слай 6

- В уголке дежурных по столовой и в уголке природы своя форма у дежурных

– Если мы идем на прогулку, в библиотеку, экскурсию к памятник, то обязательно флажок у того, кто ведёт строй – флажок у того, кто замыкает строй.

Каждый из этих приемов не только способствует социализации и эффективному выстраиванию общения с детьми, но и помогает нам педагогам в организации их жизнедеятельности.

Для перехода от одного вида деятельности к другому мы в детском саду используем Условные сигналы, которые способствуют организации и сплочению детей:

– я звоню в колокольчик перед началом каждого занятия;

- Я беру и стучу в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку;

– Я использую устойчивую фразу, чтобы привлечь внимание детей, соообрать всех вместе : «Я ребят своих зову в интересную игру».

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности

Слайд 7,9

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В играх мы стараемся научить чему-то, изучить определенные правила, в играх придерживаться их, уметь договариваться между собой. В игре ребенок и обучается, и развивается, и воспитывается.

Сюжетно-ролевые игры. «Больница». Магазин, Дочки – матери, Парикмахерская, Почта, Школа …. Организуя эти игры с детьми мы стараемся сконцентрировать усилия на обогащение их жизненного и бытового опыта, ребенок учится использовать предметы так, как это принято во взрослом обществе (правильно вести в общественных местах, на машине ездят, перевозят груз и т. д.)

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. («Игра наоборот», «Приветствия» «Ласковое имя», «Эхо» «Карусель», «Пожелания», «Комплимент)

Игры с правилами, подвижные требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления. («Ручеек,» «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Гуси –лебеди», «День- ночь»)

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности

Слайд 9, 10

На занятиях мы непосредственно общаемся с детьми, дети общаются между собой, приходим вместе к общим выводам. В ходе занятий я и мои воспитанники обмениваемся информацией, обсуждаем и анализируем её, учимся применять полученные знания на практике. Воспитатель активизирует речь детей, воображение, развивает логическое мышление, умение ответить на вопросы взрослого. НОД организована таким образом, чтобы развивать и воспитывать у детей навыки общения, навыки правильного поведения, умение ответить на вопрос. Для этого наши педагоги и дети тесно общаются друг с другом, вместе ищут способы решения поставленных задач, вместе переживают радости и неудачи.

Слайд 11 Мы стремимся, чтобы на этапе завершения дошкольного образования согласно требованиям к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования у ребенка были сформированы следующие социально-нормативнные характеристики :

• обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

• обладать чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

• уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;

• стараться разрешать конфликты.

Таким образом, мы считаем, что социально- коммуникативное развитие осуществляется в течение всего пребывания ребенка в детском саду, интегрируется со всеми образовательными областями, способствует повышению духовного и нравственного уровня, коммуникативных возможностей, дети знакомятся с определенными правилами поведения и общения в обществе, имеют возможность раскрепоститься, быть искренними, узнать и понять других и себя.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем.

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи Сообщение на районном семинаре для воспитателей МБДОУ и ГКП по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с требованиями.

Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени.

Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми МБДОУ №15 «Золотой петушок» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника» Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника». Важное значение.

Консультация «Формирование речевых компетенций дошкольников посредством знакомства с русскими народными сказками» Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция» - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

План работы по формированию коммуникативных компетенций у детей 6 года жизни на экологических занятиях Первая неделя ноября Тема занятия: «Деревья осенью» Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы: Игра «Травинка»: развитие сотрудничества.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Дети достигают значительно более полного осознания себя и других, если у них появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД