Виктория Репина
Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: " Составление рассказа
по картине
с использованием опорных схем.
(старшая группа)
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад №6»
Репина В. А.
Старшая группа
Избербаш 2018 г.
Публикация «Составление рассказа по картине „Зима пришла“ с использованием опорных схем (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем.
(старшая группа)
Программное содержание:
образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественная литература»
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.
- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:
Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья
Оборудование:
- картина «Зима наступила», тёмный фон, белая, серебристая бумага, веточки, ножницы.
- схема для составления описательных рассказов.
Предшествующая работа:
- Беседы о зиме
- Игра «загадки о зиме»
- Наблюдение
- Заучивание поговорок и пословиц о зиме
-Чтение сказки «Зимовье»
Ход занятия:
В. Дети послушайте загадку, и подумайте, когда это бывает.
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала,
На поля – озерушки
Белый пух да перышки. (Снег).
В. Когда это бывает.
Ответы детей
В. Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима? Как меняется жизнь людей с приходом зимы? Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой?
Ответы детей.
В. Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм, некоторые звери легли в спячку, такие как медведь, еж.
А как зима повлияла на жизнь птиц?
В. Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть птицы, которые перебираются жить ближе к человеческому жилью.
Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц. (Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину. Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.
• Кого вы видите на картине;
• Что делают люди;
• Каких птиц вы узнали на картине;
• Как их можно назвать, одним словом;
• Что делают птицы.
В. Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?
Чем могут люди накормить птиц? А что вы еще видите?
Ребята как можно охарактеризовать их поступок. Что вы чувствуете, глядя на этих заботливых людей.
Ответы детей.
В. А вы заботитесь о природе, животных, птицах. Что вы для этого делаете.
Ответы детей.
В. Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые. Дети, а какое время года мы видим на картине.
В. Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.
В. Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.
В. Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.
Физкультминутка «Вороны»
Вот под елкою зеленой
Скачут весело вороны:
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают.
Кар – кар – кар!
В. Молодцы. А сейчас послушайте рассказ, который я составила :
«Был ясный, зимний день. В заснеженном парке, деревья стояли, словно в серебре. Дедушка с внучкой пошли на улицу. Из дома они прихватили кормушку, сделанную своими руками, для птиц и повесели ее в парке на дерево, насыпали зерно и хлебные крошки, чтобы птички могли кушать. Маленькие воробушки прилетели к кормушке и стали клевать еду. На асфальте дети рассыпали зерно для голубей. Голуби дружно принялись за работу. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить лютые морозные дни».
В. А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его пока слушаете других ребят.
В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.
(Дети составляют схемы, опираясь на картину).
Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.
В. Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?
Дети анализируют составленные рассказы.
А теперь представим, что в этом красивом зимнем парке наступила ночь. Все деревья укатанные снегом в темноте, смотрятся как звезды на ночном небе.
Я предлагаю вам создать такой парк. На столе у вас есть всё необходимое для работы. Посмотрите внимательно и выберите тот материал, который на ваш взгляд подходит для создания нашего ночного парка.
Каждый сделает свое дерево (предложить детям приклеить только ствол, а ветви частично, что создаст эффект объема). Звучит музыка «мммм»
Мы поставим все работы рядом, и у нас получится настоящий ночной парк со сказочными, волшебными деревьями.