Ольга Мосевнина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!»
Задачи:
-Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
-Закрепить знания детей о времени года-зима, о зимних развлечениях.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
-Учить подбирать прилагательные к существительному зима, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое
мышление, связную речь.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Зима, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методы и приёмы
-словесные (вопросы к детям, загадка, поощрения, игра «Во что превратились Снежинки?», «Ласковое слово»)
-наглядные (появление снежинки)
-практические (игра «Зимние слова», физкультминутка)
Материалы: ноутбук, флешка с записью вьюги, снежинка, картина «Зима, зима!» из наглядно-дидактического пособия по развитию речи В. Гербовой.
Ход ООД
Звучит аудиозапись «Звуки вьюги».
-Ребята, вы слышите эти звуки? Что это может быть? Кажется это
вьюга, нужно поскорее закрыть дверь (воспитатель направляется к двери и
находит за порогом снежинку).
-Посмотрите, к нам в гости прилетела Снежинка. Она не простая, а
волшебная.
Снежинка хочет загадать вам загадку, послушайте внимательно:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки–белые пушинки!
Всё кругом белым–бело,
Много снегу намело!»
-Когда это бывает? (Зимой)
-Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая
зима? (Холодная).
-Зимой много снега. Значит, зима какая. (Снежная).
-Если зимой стоят морозы, то зима. (Морозная).
- Зимой очень красиво, зима какая….(Красивая)
- Зимой все белым бело, значит зима какая….(Белая)
- Зимой волшебно, как в сказке, значит зима какая…. (Волшебная)
-Зимой на улице очень весело, значит зима…. (Весёлая)
-А теперь Снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова».
Чтобы было удобнее играть, давайте станем в круг.
Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год,
снеговик, листопад, Дед Мороз, Снегурочка, загорать, снегирь,
лыжи, коньки, мороз
-Вы были очень внимательными и справились с заданием.
-Ребята, а во что могут превратиться Снежинки?
Игра «Во что превратились снежинки?»
(снег, сугробы, горка, снежная крепость, снеговик, снежок, вода)
Физкультминутка «Мы во двор идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идём гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Зима- чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, санках, ледянках, строить снежные крепости, снеговиков, горки.
И у Снежинки для вас ещё один сюрприз. (показ картины)
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Какое время года изображено на этой картине? (Зима)
-Почему вы так думаете? (лежит снег, дети одеты тепло)
-Кто нарисован на картине? (на картине нарисованы дети)
- Кто находится на горке? (Девочка и мальчик)
-Что делает девочка? (Девочка катается на ледянке)
-А что делает мальчик? (Мальчик сидит на снегокате)
-Почему мальчик не съезжает с горки? (мальчик ждёт, когда съедет девочка)
-Почему? (чтобы не столкнуться)
Нельзя съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся!
-Рядом с горкой построена снежная крепость. Во что играют ребята? (ребята играют в снежки)
-Какое настроение у ребят? (веселое, радостное) Почему вы так решили? (дети улыбаются)
-А теперь давайте вместе расскажем Снежинке, что происходит на картине.
Наступила (зима). Выпало много (снега). Дети вышли на….(улицу). Таня и Ваня стали кататься с ….(горки) на (ледянке и снегокате). А Миша, Серёжа и Лена построили ….(снежную крепость) и стали играть в (снежки). Детям было очень (весело и радостно).
-Снежинке очень понравился наш рассказ! И она поиграет с вами в игру «Ласковое слово». Переделайте все зимние слова в ласковые
Санки-саночки
Снег-снежок
Ледянка-ледяночка
Гора-горочка
Шапка-шапочка
Снегокат-снегокатик
Зима-зимушка
-Снежинке пора улетать от нас к своим подружкам. Вам понравилось играть со Снежинкой? Чем мы занимались? Что составляли мы для Снежинки?
(дети говорят до свидание Снежинке, воспитатель выпускает Снежинку в окно)