Виктория Попкова
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
«Речевое развитие» :
– Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «НОД по развитию речи, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
– Помогать детям, согласовывать слова в предложении.
– Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
– Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
– Учить слушать ответы других детей.
«Познавательное развитие» :
– Развивать память, внимание, мышление.
«Социально – коммуникативное развитие» :
– Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материал: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»; мнемосхема, клубок ниток, 2 картины для сравнения.
Ход занятия:
– Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка).
– Расскажите мне всё, что вы знаете о кошке. (Домашнее животное, игривая, пушистая, ловит мышей, дети котята)
А теперь давайте посмотрим на мнемосхему и скажем про то, что еще не сказали. Кто самый внимательный?
У кошки какие части тела мы можем выделить? (есть туловище, лапы,голова, глаза,уши, нос,хвост)
- Как разговаривают кошки? (они мяукают, урчат, мурлыкают)
- Чем питаются кошки? (молоко, рыба, корм для кошек,мясо, вода)
Ребята, а вы знали, что кошки любят есть зеленую травку, они ей лечатся.
-Как защищаются кошки? (у них есть коготки, они очень острые, кошка защищается когтями и зубами). Кошка хищница? Она умеет охотиться, добывать себе пищу сама.
А какая польза от кошки человеку? (ловят мышей,снимают стресс, маленькие дети любят играть с кошками).
– Вы слышите какой-то шум за дверью? Выйду, посмотрю, может там гости к нам пришли, да стесняются зайти?
– Да, ребята я не ошиблась. К нам в гости пришла кошка и принесла вот это… Кто-нибудь, догадался, что это может быть? (картина, свернутая в рулон, перевязанная бантиком).
– Ребята, кошка услышала однажды, как вы составляли рассказ о собаке, и очень хочет, чтобы вы рассказали и о ней.
– Давайте внимательно рассмотрим картину.
– Как бы вы хотели назвать эту картину? («Кошка с котятами»).
Дети дают разные варианты ответов.
– Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
– Что делает кошка? (Лежит и смотрит на котят).
– Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, мягкая)
– Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
– Опишите окрас кошки. Как вы понимаете слово окрас? (какого цвета шерсть на разных участках тела). (Шерстка у кошки серенькая с черными полосками на спинке, хвосте и ушках, а вот живот, лапки и грудь беленькие).
– Что делает кошка? (Она лежит и смотрит на котят).
– Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?
– Какие звуки издают котята? (Они сопят, мурлычут, рычат, мяукают).
– Ребята, а с чем любят играть котята? (С клубочками, мячиками, бантиком на ниточке)
Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Они пушистые, мягкие, теплые.
– Как еще можно сказать о котятах? (маленькие, смешные, игривые, любознательные, милые)
– Что вы можете рассказать об этом котёнке?
– А давайте, мы тоже с вами превратимся в маленьких котят.
Физкультурная минутка Котята
Все котятки мыли лапки :
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
– Давайте составим рассказ о кошке. Начало нашего рассказа будет таким : «Картина называется «Кошка с котятами». 2-4 человека
Картина называется «Кошка с котятами».
На ней изображена мама кошка и трое котят. Кошка большая, пушистая красивая. Сама кошка серенькая с черными полосками, а вот живот, лапки и грудь у нее белые. Рядом с ней находятся котята. Они все разные, маленькие и смешные. Одного котенка зовут Барсик. Он играет с клубочками. Другого котенка зовут Пушистик, он лакает молоко. Третьего котенка зову Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Мне понравилась картина, потому что котята получились забавные и смешные.
Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка?». Например: «Царапаться». Ответы других детей не повторять. (Умываться, лакать молоко, облизываться, выпускать коготки, сворачиваться клубком, ходить, бегать, зализать на дерево, охотиться на птичек, играть, спать)
«Один-много»,
Одна кошка – много кошек
Один котёнок – много котят
Один козленок – много козлят
один теленок – много телят
один жеребенок – много жеребят
один ягненок – много ягнят
один поросенок – много поросят
один щенок – много щенков
один крольчонок – много крольчат
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
кошка – мяукает
корова – мычит
собака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь - ржет
Дидактическая игра «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
кошка – кошечка
овца – овечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь – лошадка
Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост быка - бычий
хвост коровы - коровий
хвост кошки – кошачий
хвост кролика - кроличий
хвост лошади - лошадиный
хвост поросенка – поросячий
– Какое слово короткое: кошка, котята
Рефлексия деятельности.
– Если вам понравилось рассказывать о кошке, то похлопайте, а если нет – опустите руки.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Ребята, давайте послушаем кошку :
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И кое–что вам подарить.
Дети получают два рисунка, которые необходимо сравнить.
Назвать отличия и сходство.