Гурубича Тагирова
Составление рассказа по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Тагирова Г. Ж воспитатель МБДОУ Детский сад №23 г. Одинцово.
Задачи:
- связная речь:учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-словарь и грамматика:активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках:
-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ч) и (Щ); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки (ч) и (щ, выделять их в словах.
-материал: картина "Ежи"; предметы и игрушки - иголка,мяч,ключ,ручка,щетка,клещи,щипцы,;мешочек или большая салфетка.
***
Воспитатель (загадывает загадку о еже)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки ни одной
Н. Артюхова.
Дети отгадывают, воспитатель предлагает обосновать отгадку. Затем выставляется картина "Ежи". Дети внимательно рассматривают ее,отвечают на вопросы.
Вопросы:
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Что делает ежиха? Ежата?
3. Что едят ежи?
4. Зачем нужны ежу иголки?
5. Какими словами можно сказать о еже? Какой он?
6. С чем можно сравнить ежа?
Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминает эти слова (колючий и др).
После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя.
Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как закончился рассказ?
Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный). Предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать.
Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой.
Проводится физкультминутка.
Ёжик на траве
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Воспитатель (читает стихотворение Б. Заходера)
Ёжик.
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Чем покрыто тело ежа?
Дети: Иголками.
Воспитатель. Да, правильно, ёжик покрыт иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте её ещё раз (повторно читает загадку Н. Артюховой.) Почему сказано, что ёж-недотрога?
Дети. Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться, его нельзя взять голыми руками.
Воспитатель. Теперь послушайте ещё одну загадку:"Иглы при себе носит, а шить не умеет" Про кого эта загадка?
Дети отвечают.
Почему здесь сказано, что "шить не умеет", а в другой загадке говорится, что "иголок очень много, а нитки ни одной"?
Дети. Потому что есть иголки, которыми можно шить, вышивать.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, какие ещё бывают иголки.
Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.
Молодичка - невеличка,
Тоненька да бела
Весь мир одела.
(Иголка)
Про что эта загадка?
Дети отвечают.
Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? (Показывает иголку для шитья)
Дети. Они тонкие, длинные, острые.
Воспитатель. Послушайте звуки. (Громко произносит "Ч", затем также громко "Щ"
Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?
Дети отвечают.
Я сейчас буду произносить то звук "Ч", то звук "Щ". Когда услышите "Ч", поднимите руку, а когда "Щ", спрячьте руки за спину.
Дети выполняют.
На столе у воспитателя разные предметы и игрушки. Воспитатель показывает клещи и щипцы, дети называют эти предметы. Затем он убирает предметы и игрушки в мешочек или закрывает большой салфеткой.
Сейчас вам надо будет узнать на ощупь, какой предмет вы нашли и громко назвать его, а потом достать и показать всем ребятам (вызывает желающих). Что достал Саша? (следит, чтобы дети четко произносили слова.)
Дети отвечают.
Какой звук в этом слове - "Ч" или "Щ"?
Задаёт вопрос по каждому предмету как всей группе, так и отдельным детям. Дети отвечают.
Если позволит время, воспитатель предлагает детям группировать предметы, в названиях которых есть звук "Ч", затем предметы, в названиях которых есть звук "Щ".