Игнатова Алина
Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.
-развивающие: развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,
-воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничевства, активность и инициативность.
Оборудование:
-картина "Кошка с котятами";
-игрушка котёнок;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
(Воспитатель загадывает загадку).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поёт.
(Кошка)
Воспитатель : Правильно.
2)Мотивационная игра
1 Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется (если дети затрудняются ответить, воспитатель даёт точное название «Кошка с котятами»
2 Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая).
3 Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).
4 Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).
5 Чем похожи все котята? (все маленькие).
Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котё нок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котё нок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котё нок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
6 А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось?
Дети отвечают.
3) Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: А сейчас придумайте рассказ по этой картине.
Расскажите :
1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?
2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.
"Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".
4)Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
5. Получение нового знания
Воспитатель:
К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь как его зовут.
Дети отвечают.
Котёнок поиграет с вами. Как мы позовём котёнка?
Дети: Кис – кис
Воспитатель: какой звук слышится в конце?
Дети : звук С
Появляется котёнок
Котё нок : Ребята послушайте какой звук я вам скажу? (протяжно произносит с-с-с-с). Какой звук я сказал?
Дети отвечают.
Котё нок: Скажите так же все вместе.
Дети выполняют.
Котё нок : теперь послушайте другой звук (З-З-З-З—З). Какой звук я сказал?
Повторите так же хором.
Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят- З-З-З-З, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –С-С-С-С-С. Итак комары звенят З-З-З-З, а осы С-С-С-С. Когда услышите песенку комара – звук (З, помашите крылышками, а когда услышите песенку осы – звук (С, покажите как она ползает. (Перебирает пальцами, имитируя движения осы). Закройте глаза и послушайте, чья это песенка (Сначала произнести звук протяжно, потом в обычном темпе)
Дети выполняют действия, в зависимости от услышанного звука.
Воспитатель: молодцы, вы хорошо различаете звуки (З) и (С).
А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? В предложении которое я произнесу, будет пять слов со звуком (С). Вы должны назвать эти слова.
СОРОК СОРОК,
В КОРОТКИЙ СРОК
СЪЕЛИ СЫРОК.
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова.
Воспитатель: ребята рифмовка про сорок – это скороговорка и по этому её надо говорить быстро.
Воспитатель предлагает повторить всем вместе несколько раз. Сначала медленно, затем быстро. Молодцы, у вас хорошо получается, котёнку тоже понравилось.
6. Итог занятия. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте все встанем в круг. Поиграем ещё в одну игру. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, передать рядом стоящему вместе с котё нком : тот назовёт своё слово и тоже передаст рядом стоящему с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.
(слова должны быть разные, произносится чётко, громко).
Воспитатель: молодцы, вы справились. Давайте попрощаемся с котёнком.
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами», учили скороговорку про сорок, и закрепляли правильное произношение звуков (З) и (С). Молодцы котёнку понравилось и он попросил вам всем раздать медальки.
7. Рефлексия.
- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали.