Худякова Мария Андреевна
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА».
Конспект открытой НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
с элементами тестопластики (вторая младшая группа).
«Солнышко».
Составлен воспитателем: Худяковой М. А.
Рассказово, 2015.
Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук.
Публикация «„Солнышко“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: продолжить формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: солнце заходит за тучу - становится темнее, продолжить знакомить с временными понятиями «день - ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени; совершенствовать диалогическую речь; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, закреплять представления о предметах шарообразной и круглой формах, находить между ними различие; развивать творческую активность, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
- беседа на тему «Части суток»
- рассматривание тематических карточек «Части суток».
- тематическое наблюдение на прогулке : «На улице день или ночь?»
- подвижная игра «День - ночь»
- дидактическая игра «Когда это бывает?»
Материалы и оборудование: соленое тесто (желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Краденое солнце», солнце (из картона или мягкая игрушка в виде солнца).
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
1 .Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.
Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а ещё оно всегда дарит нам хорошее настроение. И, давайте, сейчас прослушаем песенку о солнышке.
Звучит песня «Самая счастливая» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова).
Воспитатель: Ребята, а правда нам становится немного грустнее, когда наше солнышко прячут тучки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит из какой сказки я сейчас вам прочту отрывок:
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно…
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, молодцы! Все узнали сказку К. Чуковского «Краденое солнце».
2. Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Краденое солнце» (К. Чуковского) и ответить на вопросы.
Вопросы:
Ребята, а кто же поскакали по полям, закричали журавлям:
«Горе, горе, крокодил
Кто же так плачет: «Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!»
Кто же застучал рано-рано в ворота:
«Тра-та-та, тра-та-та!
- Эй, вы, звери, выходите,
Крокодила победите!
Чтобы жадный крокодил,
Кто пришел к медведю и говорил: «Стыдно старому реветь-
Ты не заяц, а Медведь.
Ты пойди-ка косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти…»
И кто помог освободить солнышко?
А как вы думаете, ребята, почему сказка называется «Краденое солнце»?
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, в соответствии с текстом повторяют движения за воспитателем:
Солнце спит, и небо спит, (приседают на корточки)
Даже ветер не шумит. (указательный пальчик подносят ко рту, произносят : «Тш-ш-ш-ш»)
Рано утром солнце встало, (вставая, потягиваются)
Всем лучи свои послало. (на носочках тянут руки высоко вверх)
3. Лепка из теста.
Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать так, чтобы солнышко всегда было рядом с нами.
Ответы детей.
Воспитатель: Я подскажу вам. Мы слепим его с вами из теста.
Воспитатель продолжает знакомить детей с тестом : мягкий материал, легко сминается, раскатывается. Дети отщипывают кусочки теста, сминают, раскатывают. Воспитатель показывает детям круг, просит вспомнить, как на прошлом занятии они делали аналогичные круги из теста : отщипывали тесто, скатывали комочки в шары, сплющивали шары пальцами обеих рук). Дети рассказывают и самостоятельно (под звучание классической музыки для детей А. К. Лядова) изготавливают круги из теста. После изготовления кругов, воспитатель показывает детям жгутик, учит детей приему лепки формообразующего движения – скатывание жгутика прямыми движениями ладони. После этого дети приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает. Затем воспитатель показывает, как к кругу прищипить жгутик, учит приему лепки формообразующего движения – прищипывание. После этого дети снова приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает, родители так же приглашаются принять участие в непосредственно образовательной деятельности вместе с детьми.
4. Рефлексия.
Готовые работы выставляются в уголке творчества, Проводится совместное рассматривание готовых работ детьми и воспитателем.
Воспитатель: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
- Ребата, к какой сказке мы рассматривали с вами иллюстрации, как она называется?
- Что мы лепили?