Ольга Крюкова
Конспект урока «Сложение и вычитание в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сложение и вычитание в пределах 5»
Цель : уметь читать, записывать и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
Задачи - закрепить знание числового ряда от 1 до 5,
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
- воспитывать познавательный интерес, трудолюбие.
Ход урока
Организационный момент Ладошки (на счет сгибаем пальцы по очереди)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы научимся считать (сжимаем руку в кулак и разжимаем)
Публикация «Конспект урока „Сложение и вычитание в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
С начала делаем упражнение на правой руке.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы научимся писать (сжимаем руку в кулак и разжимаем)
Делаем упражнение на правой руке.
Здравствуй, сегодня у нас урок математики. Перед тобой цифры, но они лежат не по порядку. Выложи по порядку числовой ряд. Какая цифра будет первая? Правильно 1. Какая цифра будет следующая? Правильно 2. Какая цифра будет следующая? Правильно 3. Какая цифра будет следующая? Правильно 4. Какая цифра будет следующая? Правильно 5.
1 2 3 4 5
+ - =
1 2 3 4 5
Посмотри на свой числовой ряд и найди число 3, покажи его. Назови соседей числа 3
Посмотри на свой числовой ряд и найди цифру 2, покажи её. Назови соседей цифры 2
Найди цифру 4 Назови цифры 4
После какого числа идет цифру 5?
Давай сложим цифру 5 используя счетные палочки.
Давай вспомним как пишется цифра 5 и напишем её в воздухе. (написать проговаривая несколько раз.)
Добрались до цифры 5
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок
От него веди кружок
Сверху хвостик не большой
Цифра 5 перед тобой.
Открывай тетрадь. Какая цифра написана? А теперь запишем в тетрадь цифру 5.
Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать в пределах 5. А какие знаки нам
помогают считать? Все правильно «плюс» и «минус» Давай выложим их из палочек.
Найди на карточке цифру 4, положи под цифрой 4 четыре круга. Найди цифру 1. Сколько кругов надо положить под цифрой 1? К 4 кругам мы прибавили 1 круг. Какое действие мы сделали? Правильно, сложение. Найди карточку со знаком плюс, ми положи её на место. Сколько кругов получилось? Найди цифру 5. Какого знака не хватает в примере? Знака равно. Найди карточку со знаком равно. Где ты разместишь этот знак?
Давай составим примеры
2+3=5 Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.
1+4= 5 Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось
Отложили мы тетрадки
Приступили мы к зарядке
Раз - подняться, потянутся.
Два - согнутся, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
Сколько кругов находится перед тобой на парте? Правильно 5. Отними 1 круг. Сколько кругов стало? Правильно 4 Давай составим этот пример используя карточки. Какое математическое действие мы сейчас сделали? Правильно, это действие вычитание. Прочитай пример.
Посмотри кто к нам пришёл в гости. Это Лунтик. Он принёс учебник. Какой учебник? Учебник математики. В нем есть интересной задание. Отроем учебник (ст 112). Найди упражнение под номером 2, 4. Прочитай пример из нижней строчки 2-1. Сколько кругов положим? Что сделаем? Если меньше значит отнимаем. Сколько кругов осталась? Составь пример используя карточки. Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.
Что мы сегодня делали на уроке, Решали примеры. Какие цифры вспомнили? Лунтик доволен, ты хорошо справился с заданием, все выполнил. И он ставит тебе оценку. Какая это цифра? Правильно 5. Это хорошая оценка? Молодец. Наш урок закончен.