Ирина Гудкова
Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока. Вычитание числа 6
Тип урока : решение учебной задачи
Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа 6.
Задачи
1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел.
2. Организовать деятельность по определению способа прибавления и вычитания числа 6.
3. Способствовать формированию умений решать задачи
4. Формировать культуру умственного труда.
5. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Вычитание числа 6“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
6. Развитие навыков сотрудничества.
7. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы
Планируемые результаты
Предметные
познакомятся с составом числа 6;
научатся: выполнять вычитание числа 6; решать задачи.
Метапредметные
Познавательные УУД:
стремиться к расширению своей познавательной сферы;
стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные УУД:
формировать умение выявлять проблему;
учиться определять и сохранять цель;
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Коммуникативные УУД:
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
работать в парах.
Личностные
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
развивать доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Оборудование на уроке :
Учебник Рудницкой В. Н. «Математика» 1 класс
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В. Н. Рудницкая
Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
Карточки для работы в парах, для индивидуальной работы
Компьютер, проектор, экран
Презентация по теме урока
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный
момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
Все, что надо под рукой!
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки!
Открываем тетради, записываем дату: Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.
Устный счёт
Работа с геометрическим материалом
Работа в парах состав числа 6
2016 год в России объявлен годом кино. Много людей должны потрудится, чтобы создать хороший фильм. Сценаристы пишут сценарий, артисты исполняют роли, операторы снимают фильм, каскадёры выполняют опасные трюки. А всем процессом создания фильма на съёмочной площадке руководит режиссёр. Я перечислила только часть профессий необходимых для создания кинофильмов. Сегодня на уроке мы постараемся снять фильм. А какое из чисел будет героем нашего фильма, определите вы сами, выполнив задание.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1. 2,1,8,3,5,4,7,9,12 – восстановите ряд чисел;
2. Какое число в этом ряду лишнее?
3. Какое число пропущено?
4. Назовите соседей этого числа.
5. Назовите следующее число по отношению к 6.
6. Как называется число 5 Назовите предыдущее число по отношению к 6?
Так какое число будет героем нашего фильма?
Приступаем к съёмкам нашего фильма.
Дубль 1. Геометрический.
Придумайте задания к чертежу.
Дубль 2. Тандем.
Повторим состав числа 6. Посоветовавшись в парах, обведите на карточке в каждой строке верные пары чисел.
Ребята, оцените свою работу.
Отвечают на вопросы учителя,
выполняют задания устного счета.
Из каких геометрических фигур состоит сова?
Сколько кругов на рисунке?
Сколько треугольников?
На сколько треугольников больше чем кругов?
Работая в парах, обводят на каждой строчке верные пары чисел.
Называют ответы.
Осуществляют самооценку выполнения задания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
Логические – анализ, объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
3. Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Дубль 3. Ромашка.
Игра «Ромашка»
Знак какого действия вы видите? (Знак сложения)
Сейчас я вам буду показывать на число, а вы показываете только ответ.
Знак меняется на минус.
Почему вам было трудно (вы не смогли) решить последний пример
15 – 6?
Определите тему и цели нашего урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают ответ с помощью цифровой карточки.
Ставят цели, формулируют тему урока.
Будем учиться вычитать число 6.
Решать примеры и задачи.
Читать математические записи. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:
Постановка вопросов; Познавательные: общеучебные –
самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы
4. Открытие нового знания
Работа с учебником стр. 78, № 17.
Работа в печатной тетради стр. 55, № 10 Вспомним, как к числу можно прибавить число 6 и подумаем, как можно вычесть число 6.
Дубль 4. Объясни
Прочитайте задание на стр. 78, № 17.
Прочитайте задание, выполните вычисления с объяснением. Рассуждают:
1. С помощью фишек: добавит 6 штук. А если нужно вычесть, то убрать 6 штук.
2. По линейке: сделать 6 шагов вправо. А при вычитании – влево.
3. По частям: число нужно разбить на два числа так, чтобы при сложении первой части получилось 10. А затем прибавить оставшуюся часть. При вычитании тоже нужно число разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем отнять оставшуюся часть.
Дети читают задание. Объясняют, как выполнено вычитание (по частям)
Решают примеры, объясняя приём вычисления. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
5. Закрепление
Самостоятельная работа Дубль 5. Вычислительные машины.
Какую работу выполняет машина. Проверьте работу машины. Найдите ошибки.
Дубль 6. Задача.
Рассмотрите иллюстрацию. Прочтите, что надо сделать.
Как решить эту задачу?
Пригласить ученика к доске для записи решения задачи.
Дубль 7. Помогай-ка.
Организует деятельность с применением новых знаний.
Работа по карточкам (примеры разной сложности)
1в – голубые карточки (самые сложные)
5 + 6= 9 +6=
12 - 6= 6 + 3=
8 +6= 11-6=
14 -6= 13-6=
2 в – желтые карточки (средней сложности)
6 + 3 = 6 + 1 =
9 - 6 = 6 - 3 =
7 - 6 = 6 + 0 =
8 - 6 = 4 + 6 =
3 в – зеленые (простые примеры)
5 + 3 = 9 - 1 =
9 - 2 = 6 + 3 =
7 - 1 = 8 + 0 =
4 + 3 = 2 + 4 =
Читают примеры, называя компоненты и результат при вычитании. Вычисляют, находят ошибку.
Читают задание. Составляют задачу. Решают с записью решения в тетради.
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Самооценка выполнения задания.
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
6. Рефлексия деятельности Организует рефлексию
Какое число стало героем нашего фильма?
Как назовем наш фильм?
Назовите приёмы вычитания числа 6.
У вас на парте лежат смайлики. Они помогут оценить ваши достижения на уроке. Кто доволен своей работой нарисуйте смайлику улыбку.
Если некоторые вопросы вызвали затруднение, смайлик не улыбается.
Если было не интересно, задания не понятны – смайлик грустный.
Поднимите ваши смайлики. Как много разных зрителей у нашего фильма.
Благодарю вас за успешную работу по созданию фильма. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности