Татьяна Корепанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на сложение; закреплять навыки счета в пределах 10; тренировать умение соотносить цифры с количеством предметов; повторить понятие обобщающих слов.
Р. : развивать внимание, память, мышление, речь, умение писать цифры.
В. : воспитывать интерес к математике, умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сложение, Знак плюс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - К нам сегодня на занятие пришёл гость. Давайте отгадаем, кто:
Загадка
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (Незнайка). Слайд 2.
- Правильно. Ему надоело, что он ничего не знает, поэтому он пришёл к нам за новыми знаниями. Поможем ему? Тогда давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.
Воспитатель: - Представьте себе, что наступило утро, пришло время для завтрака. На столе в тарелке лежало два яблока. Мама решила, что их не хватит, поэтому помыла ещё одно и положила в тарелку. Сколько яблок теперь в тарелке? (2+1=3 яблока)
- В саду у бабушки росло одно дерево, но дедушка вдруг решил посадить ещё два дерева. Сколько деревьев теперь у бабушки с дедушкой? (1+2=3 дерева)
- На цветке сидели две красивых бабочки. К ним прилетели ещё две бабочки и решили остаться. Сколько теперь бабочек сидит на цветке? (2+2=4 бабочки)
- У Пети было четыре машинки. Наступил Петин День рождения, и ему подарили ещё две машинки. Сколько машинок у Пети теперь? (4+2=6 машин) Слайды 3-6
Воспитатель: - Молодцы! Сосчитали правильно! Незнайка восхищён вашим умением! А вы заметили, что во всех этих примерах происходило увеличение предметов, их становилось больше? В математике такое действие называется «сложение». На письме сложение обозначается знаком «+», а то, что получилось, можем обозначить знаком «=». Слайд 7
Воспитатель: - То есть примеры, которые мы с вами решили, можно записать следующим образом. Слайд 8-9
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам самим придумать жизненные истории, в которых происходило бы сложение предметов. (Ответы желающих детей)
От ситуаций с предметами переходим к задачам с метрами, килограммами, литрами.
Воспитатель: - Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал, пока расселял с вами зверушек. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть? Тогда поиграем. Слайд 10
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали. (Выполняем действия по ходу стихотворения)
Воспитатель: - А что получится, если к 3 бабочкам прибавить 2 жука? Получится 5 чего?
А к двум берёзам три сосны? А к четырём помидорам два огурца?
-Какое наименование полученного числа можно в данном случае использовать? (Обобщающие слова) Слайд 11-13
- Назовите ещё какие общие слова вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: - А если мы к трём перцам прибавим один диван? А к двум чашкам три конфеты?
- Оказывается, в Математическом государстве любые два числа можно сложить друг с другом. Но если речь идёт о житейских историях, то не всё со всем можно складывать! Слайд 14-15.
Практическая часть.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами потренируемся в сложении и попробуем записать несколько примеров. (Работа с пособием «Моя математика» Е. В. Соловьёвой и распечатанными заданиями)
- Ребята, давайте ещё раз скажем Незнайке, с каким математическим действием мы сегодня познакомились. А с помощью какого знака это действие можно записать? А все ли предметы можно сложить? А числа?
- Молодцы!