Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на сложение; закреплять навыки счета в пределах 10; тренировать умение соотносить цифры с количеством предметов; повторить понятие обобщающих слов.

Р. : развивать внимание, память, мышление, речь, умение писать цифры.

В. : воспитывать интерес к математике, умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сложение, Знак плюс“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - К нам сегодня на занятие пришёл гость. Давайте отгадаем, кто:

Загадка

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (Незнайка). Слайд 2.

- Правильно. Ему надоело, что он ничего не знает, поэтому он пришёл к нам за новыми знаниями. Поможем ему? Тогда давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.

Воспитатель: - Представьте себе, что наступило утро, пришло время для завтрака. На столе в тарелке лежало два яблока. Мама решила, что их не хватит, поэтому помыла ещё одно и положила в тарелку. Сколько яблок теперь в тарелке? (2+1=3 яблока)

- В саду у бабушки росло одно дерево, но дедушка вдруг решил посадить ещё два дерева. Сколько деревьев теперь у бабушки с дедушкой? (1+2=3 дерева)

- На цветке сидели две красивых бабочки. К ним прилетели ещё две бабочки и решили остаться. Сколько теперь бабочек сидит на цветке? (2+2=4 бабочки)

- У Пети было четыре машинки. Наступил Петин День рождения, и ему подарили ещё две машинки. Сколько машинок у Пети теперь? (4+2=6 машин) Слайды 3-6

Воспитатель: - Молодцы! Сосчитали правильно! Незнайка восхищён вашим умением! А вы заметили, что во всех этих примерах происходило увеличение предметов, их становилось больше? В математике такое действие называется «сложение». На письме сложение обозначается знаком «+», а то, что получилось, можем обозначить знаком «=». Слайд 7

Воспитатель: - То есть примеры, которые мы с вами решили, можно записать следующим образом. Слайд 8-9

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам самим придумать жизненные истории, в которых происходило бы сложение предметов. (Ответы желающих детей)

От ситуаций с предметами переходим к задачам с метрами, килограммами, литрами.

Воспитатель: - Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал, пока расселял с вами зверушек. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть? Тогда поиграем. Слайд 10

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали. (Выполняем действия по ходу стихотворения)

Воспитатель: - А что получится, если к 3 бабочкам прибавить 2 жука? Получится 5 чего?

А к двум берёзам три сосны? А к четырём помидорам два огурца?

-Какое наименование полученного числа можно в данном случае использовать? (Обобщающие слова) Слайд 11-13

- Назовите ещё какие общие слова вы знаете. (Ответы детей)

Воспитатель: - А если мы к трём перцам прибавим один диван? А к двум чашкам три конфеты?

- Оказывается, в Математическом государстве любые два числа можно сложить друг с другом. Но если речь идёт о житейских историях, то не всё со всем можно складывать! Слайд 14-15.

Практическая часть.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами потренируемся в сложении и попробуем записать несколько примеров. (Работа с пособием «Моя математика» Е. В. Соловьёвой и распечатанными заданиями)

- Ребята, давайте ещё раз скажем Незнайке, с каким математическим действием мы сегодня познакомились. А с помощью какого знака это действие можно записать? А все ли предметы можно сложить? А числа?

- Молодцы!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов.

Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Тема: «Сложение и вычитание» Программные.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство» Конспект занятия по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на 06.12.2018 Тема: «Сложение. Переместительное.

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші-Воспитатель: Борисова Н. В. Білім беру саласы - Образовательная область: Познание Блім.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 16:21
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД