Лучший педагог года

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Татьяна Босхомджиева
Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.»

Тема урока :

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Составила:

Босхомджиева Т. К. ,

учитель 1 класса

Цели урока : повторить знания состава чисел, закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 100, решать прямые и обратные задачи, развивать логическое мышление, внимание, математическую речь. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Сложение и вычитание чисел в пределах 100“» размещена в разделах

Ход урока

I. Организация урока.

У. – Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости!

- давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

_ Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Целевая установка.

У. – А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Они тоже, как и все дети ходят в школу. (Слайд № 1)

Жили – были Ох и Ах.

Ох, был грустный, недовольный,

Ах, веселый и проворный.

Ох, учиться не хотел,

Ах, читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш,Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш, Ох,

Услышишь только «ох» и вздох.

Устный счет.

У. – Ребята, давайте узнаем, в каком доме живут Ах и Ох?

Для этого нужно спуститься по лесенке с верхнего этажа на первый, решая примеры.

20+7 27 16 +4 20

- 12 15 - 7 13

+ 8 23 + 9 22

- 14 9 - 13 9

+ 9 18 - 3 6

У. – Обратите внимание на правые столбцы в домике.

- На какие группы можно разделить эти числа? (четные и нечетные, однозн. и двузн.).

- Назовите наименьшее число, наибольшее?

- Вернемся к однозначным числам, перечислите их.

- Найдите сумму этих чисел. (9+9 + 6 =24).

- Это число, которое соответствует дате сегодняшнего дня.

- Запишите число, классная работа.

- Однажды, Ах, пришел в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Ах решил его развлечь, заняться математикой.

(Беседа Оха и Аха).

Ох. – Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

Ах. – А ты верь в себя, у тебя все получится. Давай отправимся в школу, чтобы там всему научиться.

III. Актуализация знаний.

У. – Для того, чтобы отправиться в школу, героям необходим маршрут движения. Он у вас лежит на партах. А чтобы нам не было скучно, мы будем выполнять разнообразные задания. А вы будете гномам помогать. Тогда в путь!

30 + = 36 +12 = 32

17 - = 9 + 21 = 28

+ 26 = 40 - 9 = 4

- Выпишите числа, которые вставили в окошечки.

6, 8, 14 20, 7, 13

- Какую вы видите закономерность в этих числах?

- Что произошло с этими числами?

- Составьте четверку примеров.

6 + 8 = 14 14 – 8 = 6 20 -7 = 13 13 + 7 = 20

8 + 6 = 14 14 – 6 = 8 20 – 13 = 7 7 + 13 = 20

- Молодцы, мы движемся по маршруту, впереди мост. Но чтобы перейти через мост мы должны справиться со следующим заданием. Ох, сразу стал стонать. А, Ах, предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы поможем им. Решим примеры.

18 – 3 - = 10 17 – 1 17 + 1

- 7 + 1 = 5 70 + = 9 +

16 - + 4 = 10 + 40 = 3 +

- Молодцы! Наши друзья благодарят вас за то, что вы им помогли справиться с заданием.

У. - Наши друзья благополучно перешли мост, и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние Ох предложил остановиться и отдохнуть. Они разбили палатку, развели костер и сели отдыхать. Отдохнем и мы.

IV. Динамическая пауза.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

У. – Но, Ах, не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.

V. Закрепление новых знаний.

Решение задач.

У. – Прочитайте задачу.

Ах нашел 10 веток, а, Ох, 5 веток. Из них 8 веток они сожгли в костре. Сколько веток у них осталось?

У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?

- Как можно решить эту задачу?

- Составим схему этой задачи.

10 в., 5 в., 8 в., в.

У. – Запишите решение задачи.

(10 + 5) – 8 = 7 (в)

Ответ: осталось 7 веток.

У. – Какую работу можно еще выполнить с задачей?

Д. – Составить и решить обратные.

(Составляются и проговариваются условия обратных задач).

1)Обратная.

в., 5 в., 8 в., 7 в.

Ах нашел несколько веток, а Ох 5. 8 веток они сожгли в костре и у них осталось 7 веток. Сколько веток нашел Ах?

(7 + 8) – 5 = 10 (в).

Ответ: 10 веток.

2)Обратная.

10 в., в., 8 в., 7 в.

Ах нашел 10 веток, а Ох несколько. 8 веток они сожгли в костре и у них осталось 7 веток. Сколько веток нашел Ох?

(7 + 8) – 10 = 5 (в).

Ответ: 5 веток.

3)Обратная.

10 в., 5 в., в., 7 в.

Ах нашел 10 веток, а Ох 5. Несколько веток они сожгли в костре, и у них осталось 7 веток. Сколько веток сожгли гномы?

(10 + 5) – 7 = 8 (в).

Ответ: 8 веток.

У. – Мы решили 4 задачи. Ох стал веселее, значит, мы помогли Оху справиться с трудностью.

- А чтобы гномам попасть в школу, нужно выполнить еще одно задание.

Х + 26 = 50 21 – х = 13

Х = 50 – 26 х= -

Х = 24 х =

24 + 26 = 50 - = 13

50 = 50 13 = 13

- Вот мы с гномами пришли в школу по намеченному пути. Мы попрощаемся с ними, они пойдут учиться.

- А мы узнаем, чему равен весь путь, пройденный гномами.

- На какую фигуру похож маршрут?

- Сколько звеньев у нашей ломаной?

- Как найти длину ломаной линии?

- Измерьте ее длину, чему она равна? Начертите ломаную линию из двух звеньев такой же длины.

VI. Итог урока.

- Какими новыми знаниями, Ох, может поделиться со своими друзьями?

- А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?

– Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда веселыми и дружными.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000» Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000». Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи.

Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе тмнр «Праздник чисел» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17 Невского района Санкт-Петербурга Урок по предмету Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 08:06
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Босхомджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД