Татьяна Босхомджиева
Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.»
Тема урока :
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Составила:
Босхомджиева Т. К. ,
учитель 1 класса
Цели урока : повторить знания состава чисел, закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 100, решать прямые и обратные задачи, развивать логическое мышление, внимание, математическую речь. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Публикация «Урок математики в 1 классе „Сложение и вычитание чисел в пределах 100“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Ход урока
I. Организация урока.
У. – Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости!
- давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
_ Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
II. Целевая установка.
У. – А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Они тоже, как и все дети ходят в школу. (Слайд № 1)
Жили – были Ох и Ах.
Ох, был грустный, недовольный,
Ах, веселый и проворный.
Ох, учиться не хотел,
Ах, читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш,Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш, Ох,
Услышишь только «ох» и вздох.
Устный счет.
У. – Ребята, давайте узнаем, в каком доме живут Ах и Ох?
Для этого нужно спуститься по лесенке с верхнего этажа на первый, решая примеры.
20+7 27 16 +4 20
- 12 15 - 7 13
+ 8 23 + 9 22
- 14 9 - 13 9
+ 9 18 - 3 6
У. – Обратите внимание на правые столбцы в домике.
- На какие группы можно разделить эти числа? (четные и нечетные, однозн. и двузн.).
- Назовите наименьшее число, наибольшее?
- Вернемся к однозначным числам, перечислите их.
- Найдите сумму этих чисел. (9+9 + 6 =24).
- Это число, которое соответствует дате сегодняшнего дня.
- Запишите число, классная работа.
- Однажды, Ах, пришел в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Ах решил его развлечь, заняться математикой.
(Беседа Оха и Аха).
Ох. – Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.
Ах. – А ты верь в себя, у тебя все получится. Давай отправимся в школу, чтобы там всему научиться.
III. Актуализация знаний.
У. – Для того, чтобы отправиться в школу, героям необходим маршрут движения. Он у вас лежит на партах. А чтобы нам не было скучно, мы будем выполнять разнообразные задания. А вы будете гномам помогать. Тогда в путь!
30 + = 36 +12 = 32
17 - = 9 + 21 = 28
+ 26 = 40 - 9 = 4
- Выпишите числа, которые вставили в окошечки.
6, 8, 14 20, 7, 13
- Какую вы видите закономерность в этих числах?
- Что произошло с этими числами?
- Составьте четверку примеров.
6 + 8 = 14 14 – 8 = 6 20 -7 = 13 13 + 7 = 20
8 + 6 = 14 14 – 6 = 8 20 – 13 = 7 7 + 13 = 20
- Молодцы, мы движемся по маршруту, впереди мост. Но чтобы перейти через мост мы должны справиться со следующим заданием. Ох, сразу стал стонать. А, Ах, предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы поможем им. Решим примеры.
18 – 3 - = 10 17 – 1 17 + 1
- 7 + 1 = 5 70 + = 9 +
16 - + 4 = 10 + 40 = 3 +
- Молодцы! Наши друзья благодарят вас за то, что вы им помогли справиться с заданием.
У. - Наши друзья благополучно перешли мост, и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние Ох предложил остановиться и отдохнуть. Они разбили палатку, развели костер и сели отдыхать. Отдохнем и мы.
IV. Динамическая пауза.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
У. – Но, Ах, не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.
V. Закрепление новых знаний.
Решение задач.
У. – Прочитайте задачу.
Ах нашел 10 веток, а, Ох, 5 веток. Из них 8 веток они сожгли в костре. Сколько веток у них осталось?
У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?
- Как можно решить эту задачу?
- Составим схему этой задачи.
10 в., 5 в., 8 в., в.
У. – Запишите решение задачи.
(10 + 5) – 8 = 7 (в)
Ответ: осталось 7 веток.
У. – Какую работу можно еще выполнить с задачей?
Д. – Составить и решить обратные.
(Составляются и проговариваются условия обратных задач).
1)Обратная.
в., 5 в., 8 в., 7 в.
Ах нашел несколько веток, а Ох 5. 8 веток они сожгли в костре и у них осталось 7 веток. Сколько веток нашел Ах?
(7 + 8) – 5 = 10 (в).
Ответ: 10 веток.
2)Обратная.
10 в., в., 8 в., 7 в.
Ах нашел 10 веток, а Ох несколько. 8 веток они сожгли в костре и у них осталось 7 веток. Сколько веток нашел Ох?
(7 + 8) – 10 = 5 (в).
Ответ: 5 веток.
3)Обратная.
10 в., 5 в., в., 7 в.
Ах нашел 10 веток, а Ох 5. Несколько веток они сожгли в костре, и у них осталось 7 веток. Сколько веток сожгли гномы?
(10 + 5) – 7 = 8 (в).
Ответ: 8 веток.
У. – Мы решили 4 задачи. Ох стал веселее, значит, мы помогли Оху справиться с трудностью.
- А чтобы гномам попасть в школу, нужно выполнить еще одно задание.
Х + 26 = 50 21 – х = 13
Х = 50 – 26 х= -
Х = 24 х =
24 + 26 = 50 - = 13
50 = 50 13 = 13
- Вот мы с гномами пришли в школу по намеченному пути. Мы попрощаемся с ними, они пойдут учиться.
- А мы узнаем, чему равен весь путь, пройденный гномами.
- На какую фигуру похож маршрут?
- Сколько звеньев у нашей ломаной?
- Как найти длину ломаной линии?
- Измерьте ее длину, чему она равна? Начертите ломаную линию из двух звеньев такой же длины.
VI. Итог урока.
- Какими новыми знаниями, Ох, может поделиться со своими друзьями?
- А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?
– Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда веселыми и дружными.
Спасибо вам.