Анастасия Чернова
Система работы по развитию у детей творческих способностей модельно-конструктивной деятельности в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Конструирование и моделирование в дошкольном возрасте занимает немаловажное значение.
Чтобы полноценно развивать у детей творческие способности модельно-конструктивной деятельности, нужен современный инновационный подход.
В нашей группе мы работаем по парциальной программе от Фребеля до робота: растим будущих инженеров. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Публикация «Система работы по развитию у детей творческих способностей модельно-конструктивной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности :
- приобщать детей к конструированию;
- развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов.
- приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства
- развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие.
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
- упражнять в конструирование по графическим моделям.
- совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности
Для развития творческих способностей модельно-конструктивной деятельности мы создаем следующие условия, а именно:
• Организация рабочего пространства, таким образом, чтобы дети самостоятельно выбирали себе рабочее место, инструменты и материалы для работы
• Образовательная работа с детьми, которая включает в себя образовательную деятельность с детьми, совместную деятельность с детьми в режимных моментах, самостоятельную детскую деятельность.
• Взаимодействие педагога с родителями, т. е. привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в различных конкурсах и проектах. Родители активно живут жизнью детей в группе, и это немаловажный факт к побуждению у детей активности, творчества и самостоятельности.
Для конструктивно-модельной деятельности используется следующее оборудование и материалы:
• пластмассовый,
• деревянный и напольный конструктор,
• набор «Дары Фребеля»,
• конструктор «Фанкластик»,
• конструктор «Лего» и «Лего –wedo 2/0»,
• бросовый и природный материал.
Задачи обучения конструированию, актуальные для второй младшей группы (3-4 года)
• Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
• Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами : в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.
• Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.
• Учить изменять постройки разными способами : заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).
• Подводить малышей к анализу созданных построек.