Лидия Ивановна Баранова
Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»
Актуальность.
Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе видов деятельности, их многоплановость; создание в детском саду благоприятной развивающей среды; постоянное поддержание интереса к творческой деятельности.
Творчество дошкольников важно не само по себе, а в той мере, в которой оно способствует развитию ребенка. В развивающей деятельности развиваются и способности, в том числе и творческие.
Публикация «Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы „Пластилиновое волшебство“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Обязательным условием организованной старшими деятельности должна быть атмосфера сотворчества. Имеется в виду, что взрослые должны стимулировать такое состояние детей, когда их чувства и воображение «разбуждены», когда дети увлечены тем, что делают. Такой увлекательной продуктивной деятельностью детей является пластилинография.
Достоинствами работы с пластилином являются:
• мобилизация творческого потенциала, внутренних механизмов саморегуляции;
• облегчение процесса коммуникации, создание отношений взаимного принятия и эмпатии;
• возможность невербального общения для детей, которым сложно описать вербально свои переживания;
• возможность свободного самовыражения и самопознания;
• повышение адаптационных способностей, снижение утомления и напряжения;
• создание положительного эмоционального настроя.
Тип проекта: творческий, познавательный, индивидуально-подгрупповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 22.03.2021 – 08.04.2021 г.
Участники проекта: 6 детей подготовительной группы, педагог-психолог Баранова Л. И.
Цель: Развитие у детей творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
• формировать и развивать психические качества, которые являются базовыми для творческой деятельности, а именно, воображение, образное мышление, восприятие и эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности;
• накопить опыт практических действий и умений: рисовать пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности с использованием таких приемов, как размазывание, вдавливание, налепливание, заполнение контура шариками, жгутиками, вылепленными из пластилина и др. ;
• самостоятельно искать, находить оригинальные приемы решения задач творчества;
• творить по законам красоты, проявлять инициативу и личное отношение к происходящему;
• различать средства художественной выразительности в содержании произведений;
• оценивать прекрасное в окружающем мире.
Предполагаемый результат:
развитие у ребёнка творческих способностей и повышение самооценки;
• развитие моторики, психических процессов и познавательных способностей детей;
• получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе;
• формирование умений передавать в изобразительных работах красоту окружающего мира;
• воспитание аккуратности при выполнении работы, трудолюбия.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
5. Подбор психологических этюдов и упражнений, дидактических игр, презентаций по теме.
6. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – Основной.
1. Беседа: «Прекрасное в жизни и искусстве».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, творческих работ в технике пластилинографии.
3. Игры и упражнения: «Клубочек», «Волшебный цветок», «Радуга настроений», «Ах какой ты молодец!», «Сказочный мир», «Волшебный мешочек», «Какой бывает ёжик?».
4. НОД. Рисование пластилином: «Волшебные картинки»-3 занятия, «Предметы сказочного волшебства»; познавательное занятие «Старая сказка с новым концом».
5. Задания: «Сочиняем сказку», «Сочиняем концовку сказки», «Найди необычное в обычном», «Вспомни, как называются в сказках волшебные предметы».
6. Составление рассказов «Что будет, если. ?», «Мои любимые герои сказок».
7. Психогимнастика: «Цветочная клумба», «Дружные ребята».
3 этап – Заключительный.
Продукт:
Презентация проекта; картотека план-конспектов занятий по пластилинографии, выставки детских работ «Пластилиновое волшебство».
Итог проекта: на занятиях по пластилинографии дети выражали себя, свои чувства и свое состояние, учились строить отношения друг с другом и избавлялись от психологических затруднений. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений позволяют детям более активно и самостоятельно участвовать в социальной жизни.
Фотоматериалы по проекту.