Папки-передвижки

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» (14 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе видов деятельности, их многоплановость; создание в детском саду благоприятной развивающей среды; постоянное поддержание интереса к творческой деятельности.

Творчество дошкольников важно не само по себе, а в той мере, в которой оно способствует развитию ребенка. В развивающей деятельности развиваются и способности, в том числе и творческие.

Публикация «Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы „Пластилиновое волшебство“» размещена в разделах

Обязательным условием организованной старшими деятельности должна быть атмосфера сотворчества. Имеется в виду, что взрослые должны стимулировать такое состояние детей, когда их чувства и воображение «разбуждены», когда дети увлечены тем, что делают. Такой увлекательной продуктивной деятельностью детей является пластилинография.

Достоинствами работы с пластилином являются:

• мобилизация творческого потенциала, внутренних механизмов саморегуляции;

• облегчение процесса коммуникации, создание отношений взаимного принятия и эмпатии;

• возможность невербального общения для детей, которым сложно описать вербально свои переживания;

• возможность свободного самовыражения и самопознания;

• повышение адаптационных способностей, снижение утомления и напряжения;

• создание положительного эмоционального настроя.

Тип проекта: творческий, познавательный, индивидуально-подгрупповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 22.03.2021 – 08.04.2021 г.

Участники проекта: 6 детей подготовительной группы, педагог-психолог Баранова Л. И.

Цель: Развитие у детей творческих способностей посредством пластилинографии.

Задачи:

• формировать и развивать психические качества, которые являются базовыми для творческой деятельности, а именно, воображение, образное мышление, восприятие и эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности;

• накопить опыт практических действий и умений: рисовать пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности с использованием таких приемов, как размазывание, вдавливание, налепливание, заполнение контура шариками, жгутиками, вылепленными из пластилина и др. ;

• самостоятельно искать, находить оригинальные приемы решения задач творчества;

• творить по законам красоты, проявлять инициативу и личное отношение к происходящему;

• различать средства художественной выразительности в содержании произведений;

• оценивать прекрасное в окружающем мире.

Предполагаемый результат:

развитие у ребёнка творческих способностей и повышение самооценки;

• развитие моторики, психических процессов и познавательных способностей детей;

• получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе;

• формирование умений передавать в изобразительных работах красоту окружающего мира;

• воспитание аккуратности при выполнении работы, трудолюбия.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана проекта.

4. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

5. Подбор психологических этюдов и упражнений, дидактических игр, презентаций по теме.

6. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной.

1. Беседа: «Прекрасное в жизни и искусстве».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, творческих работ в технике пластилинографии.

3. Игры и упражнения: «Клубочек», «Волшебный цветок», «Радуга настроений», «Ах какой ты молодец!», «Сказочный мир», «Волшебный мешочек», «Какой бывает ёжик?».

4. НОД. Рисование пластилином: «Волшебные картинки»-3 занятия, «Предметы сказочного волшебства»; познавательное занятие «Старая сказка с новым концом».

5. Задания: «Сочиняем сказку», «Сочиняем концовку сказки», «Найди необычное в обычном», «Вспомни, как называются в сказках волшебные предметы».

6. Составление рассказов «Что будет, если. ?», «Мои любимые герои сказок».

7. Психогимнастика: «Цветочная клумба», «Дружные ребята».

3 этап – Заключительный.

Продукт:

Презентация проекта; картотека план-конспектов занятий по пластилинографии, выставки детских работ «Пластилиновое волшебство».

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»

Итог проекта: на занятиях по пластилинографии дети выражали себя, свои чувства и свое состояние, учились строить отношения друг с другом и избавлялись от психологических затруднений. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений позволяют детям более активно и самостоятельно участвовать в социальной жизни.

Фотоматериалы по проекту.

Фото «Пластилиновое волшебство»
Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы - фото
Творчество дошкольников важно не само по себе а в той мере в которой оно способствует развитию ребенка В развивающей деятельности развиваются и способности в том числе и творческие Публикация Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы Пластилиновое волшебство размещена в разделах Бросовый материал Методические разработки Лепка Имеется в виду что взрослые должны стимулировать такое состояние детей когда их чувства и воображение разбуждены когда дети увлечены тем что делают Такой увлекательной продуктивной деятельностью детей является пластилинография Тип проекта творческий познавательный индивидуально подгрупповой краткосрочный Сроки реализации проекта Участники проекта детей Подготовительная группа подготовительной группы педагог психолог Баранова Л Цель Развитие у детей творческих способностей посредством пластилинографии
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:30
+557Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД