Ирина Румянцева
Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни из самых доступных материалов, из которых можно придумать любые поделки. Природный материал – кладовая для развития творческих способностей детей.
Публикация «Фотоотчет „Чудесные превращения шишки, Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом“» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Работа с природным материалом расширяет представления детей о окружающем мире, совершенствует их умение внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок.
Большое влияние изготовление поделок оказывает и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Занимательность работы по изготовлению различных игрушек, поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Также, поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки, очень важны для общего развития ребенка.
В данном виде совместного труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
Наша «Природная мастерская» постоянно пополняется природным материалом. Вот и в этот раз я принесла из леса шишки – еловые и сосновые.
Плоды хвойных деревьев – шишки, прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных красивых поделок. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом разнообразии по форме, величине и виду.
Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Для этого шишки лучше собирать (особенно, сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.
Но у нас, в этот раз, были шишки почти полностью раскрывшие свои чешуйки, так как собирала я их в жаркую, сухую погоду.
И вот, в гости к детям «пришли» … «лесные человечки», которые и принесли им много – много шишек.
Когда мы рассматривали эти шишки, дети высказывали свое мнение, на что они похожи. Решили, что больше всего они похожи - на распустившиеся цветы.
Поэтому, мы с детьми решили сделать из них цветочки, букеты.
Первоначальный этап, подготовки шишек к изготовлению поделок, выполняет педагог.
Для этого, острым инструментом (бокорезом) удаляем верхушки шишки.
Примерно, это выглядит вот так.
Для раскрашивания шишек мы использовали краску гуашь, с добавлением небольшого количества клея ПВА.
И дети начинали творить! Красили шишки и в группе.
И на улице, во время прогулки!
Получилось много разноцветных цветочков!
Цветы у нас получились разного цвета, и дети решили сначала сделать букет из оранжевых и красных цветов.
Для этого я взяла рамку, ткань («Скатерть одноразовая», клей «Момент – универсальный».
Оформила рамку для букета «Герберы». В целях безопасности рамка оформляется без присутствия детей.
Для изготовления букета в рамке, мы использовали синельную (пушистую) проволоку светло- зеленого оттенка и гофрированную бумагу тоже зеленого цвета.
Дети самостоятельно доделывали поделку.
Вот они наши «Герберы»!
Дети раскрасили очень много шишек в белый цвет, закрасили серединку желтым цветом. И у нас получились – ромашки!
Для изготовления букета «Ромашки» нам нужны были стебли – палочки. Мы решили поставить наш букет в небольшую, красивую вазочку.
Для этого я взяла ветви ясеня, и очистила с них кору с помощью строительного ножа.
А потом, мы с детьми придумывали, как удобнее покрасить палочки.
И придумали! В этом нам помог пластилин!
Приклеивать ромашки к стеблю можно клеевым пистолетом (без участия детей).
Готовые ромашки осталось украсить листьями. С этим легко справляются дети.
Вот, какие красивые ромашки у нас получились!
Во время раскрашивания шишек, у нас оказалось несколько, совсем маленьких шишечек, цветом похожие на васильки.
Остались еще и ромашки. Поэтому, дети захотели использовать и эти цветочки. И здесь нам пригодилась рамка с необычной по форме вазочкой. Таким образом, получился еще один букет «Ромашки с васильками».
Вот такие, чудесные поделки получились у нас из обыкновенных сосновых и еловых шишек.
Своими поделками мы украсили раздевальную комнату нашей группы.
Во время совместной деятельности детей с педагогом у детей пробуждается потребность посильно вносить элементы красивого, изящного в свой быт, игры. У ребенка укрепляется вера в свои силы, желание добиваться результата. И конечно, видя результат - украшенная стена, у детей возникает ощущение того, что продукт их деятельности значим и интересен другим (педагогам, детям, родителям, гостям детского сада).