Светлана Коротаева
Сиквейн как прием познавательно-речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Сиквейн как прием познавательно-речевого развития»
СЛАЙД 2
Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,
но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский
СЛАЙД 3
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
СЛАЙД 4, 5
1 строчка - одно слово (кто, что, название предмета, явления – название темы;
2 строчка - два слова, признаки предмета (какой, какая, какое);
Темочки:
3 строчка - три слова, обозначающие действие предмета, явления (что делает);
4 строчка – фраза (предложение) из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
5 строчка - одно слово или несколько, отражающие сущность темы, резюме сказанному (синоним, ассоциация или обобщающее слово).
СЛАЙД 6
Педагогическая ценность
• Обогащает словарный запас.
• Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
• Является игровым приемом.
• Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
• Получается у всех.
СЛАЙД 7
Решаются следующие задачи:
Уточнение, расширение, активизация словаря;
Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»; предложение.
Формирование умения подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;
Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;
Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.
СЛАЙД 8
Виды работы над синквейном.
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну
(с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.
3. «Кто или что это?» Сиквейн-загадка.
Совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.
Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
4. Использование синквейн для закрепления изученной темы;
5. При составлении синквейнов можно использовать игру-соревнование: «кто назовет больше слов».
Синквейн – это способ контроля и самоконтроля
(дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
СЛАЙД 9
Примеры сиквейна для закрепления изученной темы: «транспорт», «игрушки».
СЛАЙД 10
Составление краткого рассказа по готовому синквейну
(с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).
СЛАЙД 11
Сиквейн описание литературного персонажа
Слайд12
Про персонажа мультфильма
СЛАЙД 13
Сиквейн-загадка «Кто это может быть?»
СЛАЙД 14
Сиквейн по прослушанному отрывку произведения К. Чуковского «Айболит», как итог обсуждения ситуации «Что и почему произошло с зайчиком?»
СЛАЙД 14
Сиквейн как игра- соревнование «Кто больше слов назовет?»
СЛАЙД 14
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.
Сиквейн - свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
СЛАЙД 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!