Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Елена Гвоздева
Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО

РАЗВИТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»

Подготовила воспитатель:

Гвоздева Елена Павловна

Тема: «Путешествие с солнышком»

Цель: 1 Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

-Формировать эмп, используя инновационные методы,

-Актуализировать представления о геометрических фигурах, узнавать и называть круг, квадрат, различать в игровой форме «много» предметов один, ни одного.

-Закрепить сенсорные эталоны (цвет, используя два вида занятий: фмэп и ознакомление с окружающим.

- Развивать умение делать выводы, речь память, внимание, логическое мышление, воображение.

-Использовать здоровьесберегающие методы в образовательном процессе.

2 Воспитательные задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, умение вести себя в коллективе, слышать друг друга.

3 Коррекционные задачи:

- Зрительно сравнивать величину, находить предмет по словесному указанию,

- сформировать математические умения, навыки, знания при рисовании нетрадиционным способом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Дидактическая игра «Сложи узор»- учить составлять узор путём комбинирования цвета и формы.

- дидактическая игра «Найди что покажу»- учить находить предмет по сходству.

- дидактическая игра «Собери бусы»- развивать комбинаторские способности, чередуя круг и квадрат.

- Дидактическая игра «Подбери колёса к вагончикам»- различать и называть геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: солнце, игрушки: зайчик, кукла, разноцветные шары для бассейна, обруч, чашки (красная, синяя, зелёная, жёлтая)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: разноцветные шары, автобусы без колёс, часть автобусов без окон, квадраты большие и маленькие, круги, тарелки с манкой для рисования, эмблемы с изображением солнышка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети под песню «Светит солнышко с утра» входят в группу и становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро.

Друг друга за руки возьмите, гостям приветствие скажите.

Дети: Вместе с солнышком встаём

Всем гостям улыбки шлём.

Воспитатель: Дети, с гостями вы поздоровались, а ещё к нам на занятие посмотрите что пришло. Что это?

Дети: солнышко.

Воспитатель: дети, а солнышко не просто к нам пришло, оно зовёт нас в путешествие. Вы хотите, с солнышком отправится в путь? Ой, что это?

Дети:- шарики

Воспитатель :-какие красивые шарики, разноцветные. А сколько здесь шариков?

Дети: много.

Воспитатель: А какого цвета этот шарик? (показываю, а этот? Это солнышко принесло шарики и хочет, чтобы вы разложили их по этим красивым чашкам.

Спрашиваю, какого цвета чашки. Даю установку брать по одному шарику и класть в чашку такого цвета, как шарик. Дети выполняют задание, проверяем и называем цвет. Вспоминаем, что может быть синего, красного, зелёного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Солнышко радо за вас. Вы быстро и правильно выполнили задание. Дальше мы поедем на автобусе. Дети, посмотрите, автобус сломался. Вы поможите мне починить его? А как? Что у него сломалось?

Ответы детей (колёса, нет окон)

Воспитатель: А какой формы колёса? Дети - круглой.

А на какую геометрическую фигуру они похожи? Дети (на круг)

Может, на другом автобусе поедем? Нет, дети. Его тоже надо чинить.

Посмотрите, как можно его починить? Дети - вставить стёкла в окошки.

Воспитатель - а на какую геометрическую фигуру похожи окошки?

Дети - на квадрат. Значит окошки какие? Дети - квадратные.

Воспитатель – может, на ваших автобусах поедем? Давайте посмотрим, сможем мы продолжить путь? Подойдите к столикам, посмотрите на свои автобусы, (индивидуально спрашиваю как дети будут чинить автобусы. Какие геометрические фигуры им нужны. Проверяю выполненное задание)

Автобусы починили, можно ехать дальше. Дети занимайте места в автобусе.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НАШ АВТОБУС ГОЛУБОЙ»

Воспитатель:- Дети, посмотрите какая речка! А в ней рыбки, черепаха! Сколько рыбок? (много). Сколько черепах? (одна) А кого больше черепах или рыбок? А как же нам перейти на другой берег? Ведь река широкая. Может, ручеёк найдём?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ШУМ РУЧЬЯ»

Воспитатель:- А вот и ручеёк! Только мостика нет. Как же нам перейти на другой берег?

Дети:- надо построить мостик.

Воспитатель:- Как же нам построить? Смотрите на берегу камушки лежат.

Может, из них построим мостик? А какие камушки (квадратные большие и маленькие, круглые, называют цвет). А из каких камушков больших или маленьких мы быстрее построим мостик? (Ответы детей). Даю установку: я буду строить мостик, а вы мне будете подавать большие зелёные квадраты.

Брать будете по одному. Индивидуально спрашиваю - сколько квадратов взял каждый, сколько камушков было на берегу, сколько осталось?

Воспитатель:- Через мост перейти надо нам, ребята.

Там в лесочке густом ждут друзья зайчата.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПЕНИЕ ПТИЦ В ЛЕСУ»

Воспитатель:- Дети, вам нравится в лесу? (ответы детей)

Я кого то вижу! Отгадайте кого?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

Верно, угадали. Но зайка, почему ты грустный? Мы тебя развеселим.

ФИЗМИНУТКА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка всё равно грустный. Он не может вытащить морковку на своём огороде, у неё нет листиков. Поможем зайке, вот его огород.

Дети, сколько здесь морковки? (много), а капусты? (мало)

У моркови и правда, нет листиков, что же делать? Как помочь зайке? (ответы детей). Возьмите и сделайте листики. Какого цвета листики? (индивидуальные ответы). Даю установку : возьмите прищепки нужного цвета, сделайте листики моркови (уточняю цвет прищепок) и вытащите.

Сколько было морковки на огороде? Сколько вытащил каждый? Сколько каждый положил зайке в корзинку? Сколько осталось на огороде? Сколько стало в корзинке у зайки?

Воспитатель: - Дети, кто-то ещё плачет (видит куклу). Как тебя зовут, и почему ты плачешь? (Кукла Маша говорит, что заблудилась в лесу и не может найти дорогу к домику своей бабушки). А у наших деток тоже есть бабушки и дедушки, и мамы, и папы. Расскажем Маше, какая у вас семья?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Машенька мы поможем тебе найти домик бабушки. Только надо торопиться.

Нам сегодня солнышко помогает, а ведь оно скоро спрячется и будет темно, а нам надо успеть вернуться в детский сад. А вот и домик твоей бабушки.

ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. Из домика выходит бабушка.

Спасибо, что Машу привели. Как же вы дорогу нашли? Кто вам помогал?

Воспитатель:- Кто помогал нам, мы не скажем, а покажем.

ДЕТИ РИСУЮТ СОЛНЦЕ НА МАНКЕ (звучит спокойная музыка)

Бабушка – вижу, солнышко вам помогало.

Воспитатель:- да. Но сколько было испытаний на нашем пути.

Сначала мы разложили шарики по цвету (дети рассказывают как, затем чинили автобусы (рассказывают как, строили мост через ручей (рассказывают как, зайчику пришли на помощь (рассказывают как).

Вот и закончилось наше путешествие с солнышком. Солнышко на память вам,дети,оставило эмблемки (с изображением солнышка). Спасибо, дети, за ваше старание, внимание на занятии. А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и скорее в сад вернёмся.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «СВЕТИТ СОЛНЫШКО»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?» Ахмедова Сабира Мамедовна, воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области Программное содержание: Образовательные задачи. •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гвоздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД